Дипломная работа: Процессы микрорегиональной стабилизации
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
1.1. Понятие «муниципальное образование»
1.2. Территориальные и организационные основы местного самоуправления
1.3. Роль муниципальных образований в становлении гражданского общества в Российской Федерации
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ
2.1. Финансово-экономические основы местного самоуправления
2.2. Межбюджетные отношения как инструмент выравнивания уровней социально-экономического развития регионов
2.3. Проблемы реформирования муниципальных финансов на примере Иркутской области
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
3.1. Региональная социально-экономическая устойчивость
3.2. Процессы микрорегиональной стабилизации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Уровень внешних доходов в объеме расходов по МО Иркутской области, в %.
Приложение 2. Структура расходов регионального бюджета, в %.
Приложение 3. Указ Президента Российской федерации «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы . В современных условиях перехода России на демократические, рыночные принципы организации общества и государства как никогда остро встает вопрос о выборе наиболее эффективных для нашей страны форм самоорганизации и самоуправления населения на местах. Местное самоуправление в государственном устройстве РФ имеет важное значение, поскольку оно в силу своей природы выступает связующим звеном между населением и властью, поэтому от выбора наиболее оптимальных форм организации местного самоуправления, решения вопроса экономической самостоятельности местных органов власти в РФ зависит не только возможность органов местного самоуправления решать вопросы жизнеобеспечения населения конкретных территорий, но и прочность конституционного строя. Вопросам местного самоуправления в наши дни уделяется довольно серьезное внимание со стороны ученых. Актуальность подтверждает и то, что в последнее десятилетие в России заметно возрос интерес к проблеме управления муниципальными образованиями. Это объясняется, в первую очередь:
· возрастающей сложностью решаемых органами местного самоуправления задач,
· необходимостью более полного учета взаимовлияния различных сторон жизни в муниципальных образованиях,
· более точным прогнозированием развития тех или иных процессов, происходящих на муниципальном уровне,
· целями повышения эффективности функционирования местного самоуправления.
В связи с этим на первый план выдвигаются: проблемы управленческого характера; возникает необходимость определение роли и места каждого управленческого звена в структуре местного самоуправления, непрерывного совершенствования управления сферами человеческой деятельности в каждом отдельно взятом муниципальном образовании. Причем, чем сложнее задача развития и динамичнее связь между отдельными сферами муниципального управления, тем чувствительнее общество ко всякого род неполадкам в управлении.
Поэтому по мере сложности подобных задач возрастают и требования к системе управления, которая должна гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям, обеспечивать более тесное объединение ее элементов вокруг основной цели развития, а также эффективного использования и имеющихся ресурсов, и экономического, финансового, инвестиционного, географического, трудового, научного, инновационного потенциала.
Как известно, в Российской федерации трехуровневая система управления:
1. Федеральный уровень;
2. Субъектный/ субфедеральный/ региональный;
3. Муниципальный/ субрегиональный/ микрорегиональный (данный уровень управления не входит в систему государственного управления РФ)
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--