Дипломная работа: Психологические особенности подростковой агрессивности
Введение
Глава I. Агрессия как психологическая проблема
1.1 Феноменология агрессии и агрессивности: опыт терминологического различения
1.2 Теоретические подходы, объясняющие агрессивное поведение
1.3 Факторы, предопределяющие становление и развитие агрессивности в детском возрасте
Выводы по первой главе
Глава II. Психологические особенности подростковой агрессивности
2.1 Особенности проявления агрессивности у подростков
2.2 Воспроизводство агрессивности в подростковых сообществах
2.3 Агрессивность подростков и коммуникация в группе сверстников: состояние и проблемы
Выводы по второй главе.
Глава III. Экспериментальное исследование по проблеме изучения взаимосвязи между проявлениями агрессивного поведения и взаимоотношениями в группе сверстников
3.1 Обоснование методов и методик исследования
3.2 Обсуждение результатов исследования
3.3 Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа посвящена изучению психологических особенностей агрессивного поведения подростков.
Наиболее важной областью социального поведения подростков является среда сверстников. Степень притягательности среды сверстников также зависит от индивидуальных особенностей тинэйджеров, однако подавляющее большинство из них находится в той или иной степени в тесном, продуктивном контакте со сверстниками. Около 80% подростков входят в группы сверстников, и только 20% являются одиночками. Общение со сверстниками необходимо формирующейся личности для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретенный в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении в самостоятельную жизнь.
Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если в нем будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. К сожалению, в последние годы отмечается значительный рост агрессивности подростков. Агрессивное поведение становится источником душевных страданий не только родителей, но и самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Не вызывает сомнения, что агрессивное поведение вызывает ряд проблем, потому что интересующее нас поведение опасно. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных органов. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Задача психолога связана с решением проблемы психического и психологического здоровья подростков. Поэтому так важно понять причины такого поведения и условия его становления. Этим, на наш взгляд, определяется актуальность темы исследования.
Цель исследования – проанализировать психологические особенности подростковой агрессивности, раскрыть способы ее коррекции.
Объект исследования - подростки в возрасте 13-15 лет.
Предмет исследования – факторы, влияющие на формирование агрессивного поведения и способы коррекции агрессивного поведения у подростков.
В качестве гипотезы мы выдвинули предположение о том, что «существует взаимосвязь агрессивного поведения подростка с его социометрическим статусом в группе сверстников».
Исходя из цели и гипотезы исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Дать сравнительный анализ понятиям «агрессия» и «агрессивность».
3. Исследовать психологические особенности подростковой агрессивности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--