Дипломная работа: Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников
Содержание
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты формирования монологического высказывания у старших школьников
1.1 Индивидуально - возрастные особенности учащихся в старших классах
1.2 Лингвистическая характеристика устной речи
1.2.1 Говорение как вид речевой деятельности
1.2.2 Монологическая речь как активный и произвольный вид устной речи
1.3 Средства и приемы обучения монологическому высказыванию
1.4 Использование зрительных опор на уроках французского языка
1.5 Контроль как средство определения уровня сформированности умения монологического высказывания
Глава 2. Исследование сформированности навыка монологического высказывания старших школьников
2.1 Диагностика существующего уровня владения монологическим высказыванием
2.2 Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование монологического высказывания
2.2.1 Речевые упражнения на основе печатного текста
2.2.2 Речевые упражнения на основе проблемных наглядных изображений
2.2.3 Речевые упражнения на основе зрительных опор-подсказок
2.3 Результаты апробирования комплекса упражнений
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Современная международная обстановка, информационный взрыв, международная экономическая и политическая интеграция обусловливают вовлечение все возрастающего числа специалистов в разных областях науки и техники в непосредственное осуществление международных связей, сопровождаемых значительным ростом и расширением культурных и деловых контактов, - все это предъявило свои требования к характеру владения иностранным языком и тем самым детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности, иностранными языкам.
Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом.
Таким образом, актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью адекватного овладения иностранной речью в процессе общеобразовательного обучения в условиях средней школы.
Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной литературы.
При овладении иностранной речью в рамках средней общеобразовательной школы преподаватели сталкиваются с проблемой несоответствия используемых методов обучения с современными требованиями к овладению иностранным языком. Часто "испытание практикой" заставляет подвергнуть сомнению правильность экзаменационной оценки по иностранному языку в средней общеобразовательной школе, так как, несмотря на качественно новые, довольно конкретные требования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему ориентированы на традиционный или какой-либо другой метод обучения, где знаниям о языке придается большее значение, чем умениям и навыкам в самом языке, и где владение устной речью носит вторичный подчиненный характер, а не является условием создания других речевых навыков: навыка чтения и письма.
Объектом настоящего исследования являются процесс обучения монологическому высказыванию.
Его предметом выступают психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старшеклассников.
Цель исследования заключается в разработке научно обоснованной методики обучения монологическому высказыванию с использованием метода опор-подсказок и проверке ее эффективности экспериментальным путем.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--