Дипломная работа: Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма
1.1 Причины, механизмы возникновения РДА, существенные признаки РДА
1.2 Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА
1.3 Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей
1.4 Особенности деятельности
ГЛАВА 2. Экспериментальные изучение ребенка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое исследование)
2.1 Психологическая диагностика аутичного ребенка
2.2 Психолого-педагогические приемы коррекционной работы с аутичным ребенком
2.3 Использование поведенческой терапии с целью улучшения адаптации ребенка с синдромом РДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Выбранная мной тема является актуальной , так как дети с синдромом раннего детского аутизма составляют основную массу детей, имеющих наиболее тяжелые, требующие специальной психолого-педагогической, а иногда и медицинской помощи, нарушения в социально-личностном развитии.
В центре внимания данного направления является разработка системы комплексного психологического сопровождения детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации, вследствие нарушений в эмоционально-личностной сфере. Возможности социализации лиц с аутизмом определяются многими факторами, основными среди которых являются:
- ранняя диагностика;
- тяжесть и глубина аутических расстройств;
- возможно раннее начало специализированной коррекции, ее комплексный медико-психоло-педагогический характер;
- адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолжительность, достаточный объем;
- единство усилий специалистов и семьи.
По данным Института коррекционной педагогики и психологии РАО, при своевременной и правильной коррекционной работе 60 % аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30 % - по программе специальной школы того или иного из существующих типов и 10 % адаптируются в условиях семьи.
В тех случаях, когда коррекция не проводится, 75 % вообще социально не адаптируются, 22-23 % адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке), и лишь 2-3 % достигают социальной адаптации.
Данная тема недостаточно разработана, так как аутизм встречается чаще, чем изолированные глухота и слепота, вместе взятые, однако статистические данные о его распространенности неоднозначны, на что есть свои причины:
- недостаточная определенность диагностических критериев, их качественный характер;
- различия в оценке возрастных границ синдрома (в России не старше 15 лет, странах Западной Европы, США и Японии – без возрастных ограничений);
- Различия в понимании причин раннего детского аутизма, механизмов его развития, самой сущности аутизма.
В последние годы в отечественной и зарубежной литературе называют цифру 15-20 случаев аутичных детей на 10 тысяч новорожденных, причем у мальчиков аутизм встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек.
Исследования выбранной темы позволили выявить противоречия :
- между потребностью общества в адаптации лиц с аутизмом с одной стороны, и недостаточной разработанностью методов коррекции детей с синдромом раннего детского аутизма, с другой стороны.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--