Дипломная работа: Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике
Содержание
Введение. 2
1. Психолого-педагогическое обоснование внеклассной работы по математике 4
2. Внеклассная работа как одно из направлений индивидуализации процесса обучения. 17
2.1 Роль и место внеклассной работы в процессе обучения математике. 17
2.2 Цели внеклассной работы.. 18
2.3 Содержание внеклассной работы.. 19
2.4 Основные формы организации внеклассной работы.. 21
2.5 Общая характеристика и методика проведения основных форм внеклассной работы.. 21
2.6 Применение форм внеклассной работы в средних и старших классах. 39
2.7 Математический вечер, как одна из форм внеклассной работы по математике 40
Заключение. 43
Список используемой литературы.. 45
Приложение 1. 48
Приложение 2. 58
Приложение 3. 65
Приложение 4. 69
Введение
Процесс обучения в школе – главный и решающий источник систематического воздействия на ученика, на его мысли, чувства, сферу мышления. Именно на уроке и во внеурочной работе по предмету испытывается и развивается глубокий и многосторонний интерес к знаниям.
Большое значение в развитии интереса активизации познавательной деятельности имеют место моменты, вносящие элементы занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроках.
Анализируя психолого-педагогическую методическую и научную литературу, можно сделать вывод, что внеклассная работа имеет важное значение при формировании математической культуры учащихся. Само же определение «Внеклассная работа» трактуется по разному:
По И.П. Подласову: «Вспомогательные формы организации учебной работы – это разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся».
И.Ф. Харламов утверждает: « … наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными или внеурочными».
Если проводить внеклассную работу в соответствии с методикой проведения основных форм, то повышается интерес учащихся в процессе обучения математике.
Целью данной работы является выявление целесообразности применения математического вечера как одной из форм внеклассной работы по математике.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить психологическую, педагогическую и методическую литературу по данной теме.
Раскрыть роль внеклассной работы в процессе обучения математике.
Выделить цели внеклассной работы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--