Дипломная работа: Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Введение
Глава I. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
1.1 Социальная адаптация в раннем детстве
1.2 Развитие познавательных процессов детей раннего возраста
1.3 Развитие личности ребёнка раннего возраста
1.4Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
1.5Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Глава II. Исследование особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому саду
2.1 Программа исследования
2.2 Организация исследования
2.3 Анализ полученных результатов и их интерпретация
2.4 Программа психологического сопровождения детей раннего возраста
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе.
Исследования педагогов, медиков: Н.М. Аксариной, Н.П. Жуковой и др. показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик,Н.Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Данная проблема до сих пор остаётся актуальной, что и определило тему дипломной работы.
Объект - социальная адаптация в раннем возрасте
Предмет - психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Гипотеза : Интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия.
Цель: Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи исследования.
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
2. Подобрать комплекс диагностических методик.
3. Провести исследование адаптации детей раннего возраста.
4. Проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.
Методы исследования.
1. Метод наблюдения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--