Дипломная работа: Психопоэтика И.С. Тургенева – романиста (на материале творчества 1850-х – начала 1860-х годов)
Выполнила:
Чухлеб Ирина Александровна
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..4
Квалификационные характеристики работы
ГЛАВА 1
Своеобразие тургеневского психологизма в аспекте структурно-жанровых особенностей романов писателя 1850-1860 гг.………………………………..10
1.1 Проблемы изучения психопоэтики в современном литературоведении…………………………………………………………… 10
1.2 Типологическое и индивидуальное в жанровой системе и в характерологии Тургеневского романа………………………………………..14
1.3 Специфика психологизма Тургенева……………………………………….23
Выводы
ГЛАВА 2
Психологическое раскрытие внутреннего мира человека в романах Тургенева 1850г…………………………………………………………………38
2.1 Особенности тайного психологизма в Тургеневском романе……………38
2.2 Роль нравственно психологической коллизии в романах "Рудин" и "Дворянское гнездо"………..……………………………………………………41
Выводы
ГЛАВА 3
Эволюция психологизма в романах И.С.Тургенева
о "Новых людях. "………………………………………………………………..46
3.1. Тип общественного деятеля эпохи конца 50-х начала 60-х годов в романах "о "Новых людях"………………………………………………..……46
3.2. Трансформация роли любовно-психологической коллизии в романах
"о" Новых людях"……………………………………………………………….49
3.3. Эволюция принципов психологического раскрытия "внутреннего человека" в романах конца 1850-х начала 1860о-х годов. ("Накануне,
Отцы и дети")……………………………………………………………………53
Выводы
Заключение………………………………………………………………………65
Библиографический список………………………………………………..…..68
Введение
Общественно-эстетическая ценность человека определяется мерой его психологической сложности и духовного богатства, а главный аспект воспроизведения характера – собственно-психологический. (Разумеется, внутренний мир человека не сводиться к его психологии. Но именно через психологию героя наиболее глубоко и наглядно, убедительно и целостно раскрывается в искусстве его внутренний мир). (25,с.16).
Как отмечают исследователи, проблема психологизма – комплексная по своему характеру. В ней тесно связаны объект и субъект и вместе с тем чрезвычайно велика роль субъекта.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--