Дипломная работа: Пути решения проблем современного исторического образования
1. Историческое образование в современной школе
2. Цели и задачи школьного исторического образования в конце XX века- начале XXI
3. Переход от линейного к концентрическому преподаванию истории в школе
4. Проблемы исторического образования и поиски решений на рубеже веков
5. Современный урок истории. Каким ему быть?
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Введение
Современный этап жизни нашего общества оказался переломным. Радикальные преобразования не обошли стороной и историческую науку. Концепции, программы, планы изучения истории в образовательных и высших учебных заведениях подверглись пересмотру.
В рамках построения правового государства современная жизнь поставила перед обществом новые сложные задачи, требующие обновления и критической переоценки сложившейся системы ценностей. Одним из главных направлений системы высшего и среднего специального образования становится его гуманизация и гуманитаризация, подъем общей культуры формирующихся специалистов.
В «Концепции модернизации российского образования» подчеркнуто: «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, его познавательных и созидательных способностей.
Задачи – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
Знание истории дает возможность приобщиться к духовному опыту старших поколений, соизмерить его с личным опытом, создать потенциальные возможности для всестороннего развития личности и приобщения ее к общечеловеческим идеалам, приобщить к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языков культуры. Важнейшая цель исторического образования – это воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современной российской социокультурной ситуации.
Иными словами, с помощью исторических знаний человек должен самоопределить себя в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир.
Проблема реформирования образовательной системы и поиск оптимальных направлений развития всегда были и остаются актуальными для каждой страны и конкретного исторического периода.
Таким образом, объект исследования - историческое образование в России.
Предмет исследования - современные проблемы исторического образования.
Цель данной работы – обобщить, выделить проблемы школьного исторического образования в XX веке и в начале XXI века и показать некоторые пути их решения.
Задачи:
1. Дать представление об основных этапах развития школьного исторического образования, о целях на каждом этапе.
2. Выявить приемы и методы обучения в России XX века, новые формы и методы преподавания.
3. Обосновать реформирование преподавания истории, переход от линейного к концентрическому преподаванию истории в школе.
4. Проанализировать проблемы школьного исторического образования на современном этапе.
5. Выделить проблемы современного исторического образования.
6. Разработать современные требования к уроку истории.
Гипотеза – разрушение или отмена единых стандартов, требований к минимуму школьного образования часто приводит к нарушению гражданских прав учащихся.
Источники по данной теме самодостаточны, современны и актуальны. В данной работе их исследовало 40.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--