Дипломная работа: Пути совершенствования организации транспортных перевозок

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 9

1.1.Положение вещей и основные тенденции современного рынка мультимодальных перевозок. 9

1.2.Особенности мультимодальной организации логистической цепи. 11

1.3 Выявление системы характеристик мультимодальных транспортных операций 15

1.4. Терминальные перевозки. 22

1. 5.Основные понятия внешнеторговой логистики. 26

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ «ДЕЛЬТА-М». 36

ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЯХ.. 44

3.1. Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками. 44

3.2. Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения) 49

3.3.Выбор способа складирования. 56

3.4. Расчет экономических показателей вариантов складирования и выбор оптимального. 59

3.5.Расчет упущенных объемов реализации. 64

3.6.Расчет экономической эффективности строительства собственного склада. 65

ГЛАВА4. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ.. 71

ГЛАВА 5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 75

5.1. Требования к охране труда. 75

5.2. Экологические проблемы региона. 82

5.3. Безопасность перевозок грузов. 86

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 93

ЛИТЕРАТУРА.. 96

ВВЕДЕНИЕ

Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.

Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая ко­лоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.

Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов пере­возок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельст­вует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требо­ваниям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методо­логия оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам — быть современными, максимально соответствовать запросам все более тре­бовательных клиентов и рынка. В этом убеждаешься, когда анализи­руешь работу ведущих отечественных фирм — «Российский терми­нал», «Шереметьево — карго» и др.

Какие преимущества получают отечественные транспортные предприятия, использующие логистику в своей практике, по срав­нению с теми, кто продолжает идти проторенными дорогами? Они достигают большей стабильности, предсказуемости, конкурентоспособности, технологичности в перевозках, в том числе и в сфере экспорта транспортных услуг. Показателен в этом плане опыт рабо­ты известной российской компании «Совтрансавто» и ее многочис­ленных региональных отделений.

В перспективе именно логистика даст возможность многим оте­чественным транспортным предприятиям поправить свои финансо­вые дела на внутреннем и внешнем рынках, повысить рейтинг, объ­емы перевозок и, наконец, избавиться от унизительной роли субподрядчиков ведущих иностранных фирм там, где их возможно­сти гораздо выше.

Ведь сегодня доля российских перевозчиков в общем объеме перевозок, выполняемых отечественными и иност­ранными организациями и фирмами, по данным АСМАП, находится на уровне 30-35%, что не соответствует их реальному потенциалу.

В сентябре 2000 г. в рамках Второй Международной евроазиатской конференции принято решение о продлении важнейших линий международных комбинированных перевозок по территории Рос­сии: от Москвы до Нижнего Новгорода — в полосе второго евро­пейского коридора с выходом на Транссиб и от Москвы до Ново­российска и Астрахани — в полосе девятого европейского транспортного коридора. Ветвь на Астрахань — прообраз будущего транспортного коридора Север — Юг — заслуживает особого вни­мания, так как она позволит транспортным потокам кратчайшим пу­тем выходить из России с использованием ее железнодорожных и водных путей через Иран на страны Персидского залива, Индию, Пакистан и другие страны.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1154
Бесплатно скачать Дипломная работа: Пути совершенствования организации транспортных перевозок