Дипломная работа: Работа классного руководителя с родителями

Выполнила

Геринг О. К.

Студентка VI курса

Омск - 2008 год


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы

ГЛАВА 2. Стратегия взаимодействия с родителями (из опыта работы)

ГЛАВА 3.Педогагический анализ коллективно - творческой работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст бла­гоприятные условия для развития ребенка.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.

Проблема взаимодействия школы и семьи выросла из традиционной педагогической идеи обозначенной в литературе как 2связь с родителями», «работа с родителями».

Но с течением времени и с исходом истории меняются мир, а вместе с ним и взаимоотношения всех социальных институтов. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса. Значит и на родителей возложена ответственность за качество образования своих детей. В данном микроисследовании предпринят попытка осмыслить указанную проблему через анализ собственного опыта работы на протяжении ряда лет.

Исследование проводилось в несколько этапов. На каждом этапе решались следующие задачи исследования:

1. На первом этапе на основе изучения литературы определить задачи, функции и основные формы работы классного руководителя с родителями

2. На втором этапе проанализирован собственный опыт работы по взаимодействию с родителями, сформулированы пути улучшения данной работы.

3. На третьем этапе дан педагогический анализ одной из форм работы проведенной с родителями.

Методы исследования:

- анализ плана воспитательной работы классного руководителя

- беседа с родителями

- анкетирование

Практическая значимость исследования заключается в возможности сформулировать пути улучшения работы по взаимодействию с родителями, пропагандировать использование нетрадиционных формы, построенных на диалогических основаниях для выстраивания партнерских отношений.


ГЛАВА 1. Работа классного руководителя с родителями: задачи, функции и основные формы

Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества.

В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания»1 . Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 294
Бесплатно скачать Дипломная работа: Работа классного руководителя с родителями