Дипломная работа: Работа со схемами при обучении грамоте

Пахрудинова Маржанат

Педагогическое отделение

Специальность 050709

«Преподавание в начальных классах»

Курс IV, группа 10 ПН

Форма обучения: очная

Руководитель:

Убайдуллаева Елена Омаровна,

преподаватель русского языка и

литературы

Кизляр

2006

Оглавление

Введение

Глава 1. Графическая наглядность на уроках русского языка как средство развития младшего школьника

1.1 Обзор методической литературы

1.2 Методика работы со схемами предложений на уроках русского языка в начальных классах

1.3 Методика использования таблиц по обучению грамоте

1.4 Роль дидактических игр при обучении грамоте

Глава 2. Практическая часть

2.1 Констатирующий эксперимент

2.2 Формирующий эксперимент

2.3 Контрольный эксперимент

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Единство развития и обучения — основной принцип современного школьного образования. Определяя языковое образование школьника, академик Т.Г. Рамзаева отмечает, что как категория лингвометодическая оно «представляет собой процесс и результат познавательной деятельности, направленной на усвоение основ теории языка в целях коммуникации, на речевое, умственное и эстетическое развитие, на овладение культурой народа — носителя данного языка».

Использование графической наглядности на уроках русского языка, бесспорно, обладает большими развивающими возможностями. Объясняется это тем, что при речевом акте и при использовании условных графических средств левое и правое полушария головного мозга включаются в совместную работу по-разному. При переводе информации из вербальной в графическую систему (и наоборот) попеременное смещение активности из одного полушария в другое обеспечивает:

а) развитие мыслительных операций (кодирования, перекодирования, обобщения, переноса и др.);

б) обобщенность и систематизированность знаний за счет их многократной переработки.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 389
Бесплатно скачать Дипломная работа: Работа со схемами при обучении грамоте