Дипломная работа: Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дипломная работа
Ранняя коррекционная помощь в домах ребенка
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования
1.1 Особенности психомоторного развития детей раннего возраста (от рождения до трех лет)
1.2 Основные виды депривации, влияющие на психическое развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка
1.3 Особенности психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка
Глава 2. Содержание и организация экспериментальной части исследования
2.1 Цель и задачи экспериментальной части исследования
2.2 Характеристика участников эксперимента
2.3 Методика констатирующего эксперимента
2.4 Методика формирующего эксперимента
Глава 3. Анализ результатов экспериментальной части исследования
3.1 Анализ результатов констатирующего эксперимента
3.2 Анализ результатов контрольного эксперимента
Литература
Введение
Актуальность проблемы
Первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного развития, когда потенциальные возможности ребенка чрезвычайно велики, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья. От того, в каких условиях будет протекать раннее развитие ребенка, во многом зависит его будущее.
Ребенок раннего возраста, находящийся в депривационных условиях, несмотря на свою способность к развитию, с течением времени все больше удаляется от возрастной нормы.
Психическая депривация ребенка раннего возраста, воспитывающегося в условиях закрытого детского учреждения, приводит к широкому спектру различных нарушений психического развития. По статистике, уже к трем – четырем годам практически у 100% воспитанников Домов ребенка формируется та или иная степень задержки нервно-психического развития (42).
В отечественной и зарубежной специальной педагогике в последние годы значительно возрос интерес к возможно более ранней коррекции отклонений в развитии детей. Раннее начало коррекционно-педагогической работы имеет особое значение в учреждениях интернатного типа, где с первых месяцев жизни воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, развитие которых обусловлено сочетанием биологических факторов риска с неблагоприятными социально-психологическими факторами.
Изучением особенностей развития детей-сирот раннего возраста занимались: Л.Ф. Мейер (1914); Н.М. Щелованов (1938); R.A. Spitz (1945); Т.М. Землянухина, М.И. Лисина (1982); С.Ю. Мещерякова (1982); Л.М. Царегородцева (1987); Л.Н. Галигузова (1990), М.В. Лещенко (1999); Ю.А. Разенкова (1997, 1998, 1999); Р.Ж. Мухамедрахимов, (2001) и др. Разработаны различные гипотезы, объясняющие причины своеобразия психического развития воспитанников детских закрытых учреждений.
Однако, несмотря на значительное количество теоретических работ и экспериментальных исследований, коррекционно-педагогическое направление изучено недостаточно, что обуславливает актуальность изучения этого направления на сегодняшний день.
Цель исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи.
Объект исследования - особенности психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка.
Предмет исследования - коррекционно-педагогические условия, способствующие компенсации нарушений психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка.
В основу работы положена следующая гипотеза: реализация индивидуальной психокоррекционной программы с ребенком, воспитывающимся в условиях закрытого детского учреждения, позволит сгладить и частично преодолеть негативное влияние различных депривациогенных факторов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--