Дипломная работа: Расчет принципиальной тепловой схемы паротурбинной установки типа Т-100-130
Аннотация
Рис. 20, табл. 35,стр. 146, плакатов 5, библиогр. 11.
В выпускной квалификационной работе проведён поверочный расчёттепловой схемы электростанции на базе теплофикационной турбины.
Т – 100 – 130, работающей на расчётном режиме при наружной температуре воздуха , а также при температуре и на номинальном режиме при . Расчёт на номинальном режиме выполнен по двум методам: при принятом значении DО иNЭ; расчёт на двух других режимах выполнен по NЭ.
В результате расчёта определены:
-расход пара в отборах турбины;
- расход греющего пара в сетевые подогреватели, в регенеративные подогреватели высокого и низкого давления, а также в деаэратор 6 ата;
-расход конденсата в охладителях эжекторов, уплотнений, смесителях;
-электрическая мощность турбоагрегата (расчёт по принятому DО);
-расход пара на турбоустановку (расчёт по принятой NЭ);
-энергетические показатели турбоустановки и ТЭЦ в целом:
1)тепловая нагрузка парогенераторной установки;
2) коэффициент полезного действия ТЭЦ по производству электроэнергии;
3) коэффициент полезногодействияТЭЦ по производству и отпуску теплотына отопление;
4) удельный расход условного топлива на производство электроэнергии;
5) удельныйрасходусловного топлива на производство и отпуск тепловой энергии.
Проведён поверочный расчёт конденсационной установки КГ2-6200-2.
Задание
Рис. 1 – Принципиальная тепловая схема ТЭЦ с турбоустановкой Т-100-130
Введение
Современные паровые и газовые турбины являются основным двигателем тепловых и атомных электростанций, значение которых для энергетики определяется все возрастающими потребностями страны в электроэнергии. Паровые турбины позволяют осуществлять совместную выработку электрической энергии и теплоты, что повышает степень полезного использования теплоты органического и ядерного топлива. Газотурбинные и парогазовые установки обеспечивают высокую маневренность электростанций для покрытия пиковой части суточного графика электрической нагрузки в энергосистеме и высокий КПД (ПГУ).
Таким образом, паровая турбина является основным типом двигателя на современной тепловой электростанции, в том числе на атомной. Паровая турбина получила также широкое распространение в качестве двигателя для кораблей военного игражданского флота. Паровые турбины используются, кроме того, для привода различных машин — насосов и др.
Паровая турбина, обладая большой быстроходностью, отличается сравнительно малымиразмерами и массой и может быть построена на очень большую мощность (миллион киловатт и более), вместе с тем паровая турбина достигает высокой экономичности и имеет высокийК.П.Д.
Современные паротурбинные ТЭЦ различают по следующим признакам:
1)поназначению(видампокрываемыхнагрузок) — районные (коммунальные, промышленно-коммунальные), снабжающие теплом и электроэнергией потребителейвсегорайона,ипромышленные(заводские);
2)по начальным параметрампарапередтурбиной — низкого(до 4 МПа), среднего(4—6 МПа), высокого(9—13 МПа)и сверхкритического (24 МПа) давления.
Основными типами турбин на паротурбинных ТЭЦ являются:
· теплофикационные(тип Т), выполняемыесконденсатором ирегулируемыми отборами пара дли покрытия жилищно-коммунальныхнагрузок;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--