Дипломная работа: Расчеты предприятия с бюджетом по НДС
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА I . Налоговая система РФ. Понятие и сущность НДС
1.1. Налоговая система РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
1.2. НДС, как составная часть налоговой системы РФ . . . . . . . . . . . 14
1.3. Зарубежный опыт налогообложения добавленной
стоимости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
ГЛАВА II. Организация учета НДС на предприятиях
2.1. Определение налогооблагаемого оборота . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
2.2. Льготы при налогообложении отдельных товаров,
работ, услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.3. Применение счетов-фактур на предприятиях общественного пи-
тания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
2.4. Порядок исчисления НДС по основным средствам и нематери-
альным активам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
2.5. Особенности исчисления НДС на предприятиях общественного
питания (на примере деятельности ООО "Торговое предприятие
Экспресс" кафе "Старт") . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
ГЛАВА III. Методика проведения аудита НДС на предприятиях
3.1. Аудит налогооблагаемого оборота при реализации товаров, ра-
бот и услуг в условиях рыночной экономики . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
3.2. Основные вопросы аудита счетов-фактур и ведения книг учета
продаж и покупок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
3.3. Аудиторская проверка на ООО "Торговое предприятие Экс-
пресс" кафе "Старт" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
ВВЕДЕНИЕ
Создание налоговой системы, отвечающей рыночной экономики, началось на рубеже 1991-1992 гг. Настоятельная потребность в новой налоговой системе была обусловлена тем, что именно в этот период был взят твердый курс на коренное преобразование экономических отношений, переход к рынку.
Необходимо было в сжатые сроки разработать систему законодательного обеспечения и правового оформления налоговой системы, создать адекватный механизм ее реализации и на этой основе развернуть работу по финансовому обеспечению бюджетной системы России, бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга. По существу задача состояла в том, чтобы создать необходимые условия для функционирования хозяйственного механизма, жизнедеятельности общества и государства в целом.
Становление налоговой системы происходит в условиях экономического и социального кризиса. Спад производства, информация, возрастающий дефицит федерального бюджета, рост цен, снижение уровня жизни народа, состояние социальной напряженности - все это, безусловно, влияет на решения, принимаемые по тем или иным вопросам налоговой политики и налогового законодательства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--