Дипломная работа: Разработка базы данных для информатизации деятельности предприятия малого бизнеса Delphi 7.0
Введение____________________________________________________3
Глава 1. Аналитическая часть____________________________ _____5
1.1. Структура ремонтно-строительной компании_________________6
1.2. Постановка задачи.________________________________________8
1.3. Анализ необходимости внедрения автоматизированной
системы.___________________________________________________10
1.4. Техническое задание на разработку.________________________15
Глава 2. Информационно-программная часть.________ _________19
2.1 Функциональные возможности системы____________________20
2.2. Построение модели БД. __________________________________21
2.3. Инфологическая модель БД_______________________________22
2.4. Выбор СУБД.___________________________________________28
2.5. Построение датологической модели.________________________33
Глава 3.Организационно - технологическая часть _____________43
3.1. Общая структура организации работ по
проектированию ПП._________________________________________44
3.1.1. Постановка задачи.______________________________________44
3.1.2. Составление проекта.___________________________________45
3.1.3. Алгоритмизация. _______________________________________46
3.1.4. Программирование. _____________________________________49
3.1.5. Препарацuя ____________________________________________50
3.1.6. Трансляция. ___________________________________________50
3.1.7. Отладка._______________________________________________51
3.1.8. Оформление программы.______________________________52
3.1.9. Проверка правильности расчетов.______________________53
3.1.10. Отчет о работе. __________________________________54
3.1.11. Модернизация. __________________________________54
3.2. Необходимость отладки разработанного программного продукта_______________________________________________55
3.3. Методы и средства отладки_________________________58
3.3.1 Контроль программы______________________________58
3.3.2. Контроль результатов_______________________________60
3.3.3. Классификация методов контроля_____________________63
3.3.4. Локализация ошибок.________________________________64
3.3.5. Технология отладки программы_______________________67
Введение.
Постепенно с развитием программного обеспечения ЭВМ появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становятся наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации.
На сегодняшний день обработка заявок в ремонтно-строительной компании (РСК) производится «вручную», что приводит к большим затратам времени, что в большинстве случаев вызывает недовольство клиентов.
Данная система управления основана на взаимодействии нескольких баз данных, созданных с помощью среды ACCESS. Вышеуказанная система касается той части работы РСК, которая связана с поступлением и обработкой заявки на ремонт. Описываемый программный комплекс способствует сокращению временного интервала от обращения заказчика в РСК до заключения договора о проведении работ; снижает затраты на обработку первичной информации об объекте; содержит нормативно – справочную информацию; ведет учет клиентов.
Основное преимущество системы заключается в обработке заявок по структуре: FirstInputFirstOutput (F.I.F.O.), т.к. при поступлении заявки, происходит ее обработка, и клиент сразу же получает ответ о стоимости проведения ремонта и список материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ. Таким образом создается благоприятный психологический климат при работе менеджера РСК с клиентами.
Так же к достоинствам программы стоит отнести то, что она разработана в рамках дипломного проекта, что значительно снижает ее себестоимость.
Глава 1.
Аналитическая часть.
Разработал Солнцев М. А.
Руководитель Гагарина Л. Г.
1.1. Структура ремонтно-строительной компании
В данном дипломном проекте затрагивается деятельность фирмы, которая оказывает услуги в области ремонта и строительства жилых зданий и общественных сооружений.
На сегодняшний день, для нормального функционирования, любая ремонтно-строительная компания (РСК) обязательно должна иметь в своем составе хотя бы следующие подразделения:
1. Административный отдел;
2. Расчетно-экономический отдел;
3. Отдел маркетинга;
4. Отдел по работе с клиентами;
5. Отдел снабжения;
6. Производственный отдел.
Административный отдел, в лице директора, обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором портфеля заказов, обеспечением конструкторской и технологической документации, закупкой оборудования и стандартной оснастки и т.п.
Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.
Расчетно-экономический отдел осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Бухгалтер выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.
Основной задачей отдела маркетинга является эффективное управление рекламной компанией фирмы. Сюда можно отнести анализ рекламных изданий и размещение рекламы в наиболее популярных из них, распространение листовок, участие в специализированных выставках и т.п.
Отдел по работе с клиентами занимается приемом и обработкой заявок граждан и организаций в РСК на проведение ремонтно-строительных работ. Затем первичная информация передается прорабу фирмы (лицу, занимающемуся проведением работ на объектах и составлением сметной документации), который встречается с потенциальным заказчиком, делает необходимые замеры объекта, после чего производит расчет стоимости услуг на проведение работ. На основании этого расчета заказчик принимает решение о заключении договора с данной компанией.
Отдел снабжения занимается закупкой и доставкой материалов, необходимого инвентаря и инструмента на объекты во время проведения работ. Здесь так же производят подбор материала по качественным и стоимостным характеристикам. Поставка комплектующих осуществляется согласно составленному прорабом графику проведения работ на объекте.
Производственный отдел занимается непосредственно проведением работ на объектах, с которыми заключены договора подряда. За каждым объектом закрепляется лицо ответственное за проведение работ на данном объекте (прораб). Прораб занимается расчетом и подбором необходимого количества специалистов для проведения ремонта, составляет подробный поэтапный график проведения работ. Во время ремонта строго контролируется соблюдение графика, технологии и качества работ.
1.2. Постановка задачи.
Выше были рассмотрены функции различных подразделений РСК. Несомненно, работа каждого из них очень важна, но хотелось бы уделить особое внимание отделу по работе с клиентами, от эффективности работы которого во многом зависит финансовое состояние всего предприятия в целом.
В данной дипломной работе была поставлена задача по разработке программного продукта (ПП), который позволит ремонтно-строительной компании (РСК) значительно сократить промежуток времени от обращения потенциального клиента фирмы до заключения договора о проведении работ. В то же время разрабатываемый ПП позволит сократить работу персонала компании по обработке «пустых», т.е. не проходящих заказов. Это, в свою очередь, ведет к значительной экономии средств, так как обработка одного заказа занимает не менее восьми часов высококвалифицированного специалиста. Отмечу также, что программа позволяет специалисту Отдела по работе с клиентами проводить учет обращений и квалифицированно вести диалог с заказчиками, представляя достаточно сложную специальную информацию.
1.3. Анализ необходимости внедрения автоматизированной системы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--