Дипломная работа: Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО "Московская Городская Телефонная Сеть"
Актуальность темы. В настоящее время активно развивается коммерческий сектор телекоммуникационного рынка России, представленный на региональных рынках как мультисервисными, так и специализированными операторами. Усиливается конкуренция в сфере предоставления услуг фиксированной и подвижной связи.
На сегодняшний день на развитом региональном телекоммуникационном рынке представлен практически весь спектр услуг связи. В зависимости от потребностей пользователь может получить любые услуги - от простой аналоговой телефонной линии до построения сложной многофункциональной корпоративной сети.
Неотъемлемой частью регионального телекоммуникационного рынка является сегмент рынка г. Москвы и Московской области, обеспечивающий доступ к сети связи.
В современных условиях хозяйствования ключевое значение имеет разработка методологии вариантного экономико-математического моделирования и прогнозирования спроса и предложения с учетом стабильного и нестабильного состояния экономики.
Теоретическим и практическим вопросам исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг посвящен ряд работ отечественных и зарубежных ученых. Проблемы изучения рынка услуг связи, совершенствования системы планирования и прогнозирования спроса и предложения услуг являлись предметом исследований ученых-экономистов связи: Булгака В.Б., Горелик М.А., Иванова В.Р., Кузовковой Т.А., Мхитаряна Ю.А., Разговорова A.B., и др. Комплекс вопросов, связанных с проблемой разработки аппарата прогнозирования спроса и предложения услуг, его методического и информационного обеспечения на методологическом уровне рассматривался Голубицкой Е.А., Осадчей М.Н., Резниковой Н.П.
Целью написания дипломной работы является разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
-охарактеризовать рынок телекоммуникационных услуг в Московском регионе,
-проанализировать технико-экономические показатели, показатели развития и объема услуг по сегментам потребления изучаемого предприятия,
-провести оценку предприятия и обосновать необходимость ее улучшения,
-разработать мероприятия по повышению показателей эффективности деятельности предприятия, мероприятия по совершенствованию организации труда и системы коммуникаций в ОАО МГТС,
-рассчитать оценку влияния проектируемых мероприятий на результаты деятельности предприятия.
Предметом исследования дипломной работы являются методические вопросы разработки мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе изучения рынка телекоммуникационных услуг и инноваций.
Объект дипломной работы – Открытое акционерное Общество «Московская Городская Телефонная Сеть».
ОАО "Московская городская телефонная сеть" - одна из крупнейших в Европе компаний местной проводной связи. МГТС является частью телекоммуникационного бизнес-направления АФК "Система" и входит в группу компаний "КОМСТАР-ОТС". Оператор обслуживает более 4,3 млн. абонентов, в том числе 3,6 млн. - физических лиц. На сети действует 527 телефонных станций. Таксофонная сеть компании насчитывает на сегодняшний день около 7 тысяч аппаратов. В настоящее время доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%, доля на рынке частных пользователей - 97,8%. Тарифы на основную услугу - местные телефонные соединения - регулируются государством.
Теоретической и методологической основой дипломной работы являются методологические положения экономической теории, стратегического и оперативного управления, маркетинга, планирования и прогнозирования экономических процессов и объектов.
Информационной базой дипломной работы являются данные статистических сборников Госкомстата Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, отчетные данные и технологическая документация специализированного оператора связи, результаты научно-исследовательских работ, результаты социологических исследований и опросов, данные глобальной информационной сети Интернет, а также экономическая и специальная литература по теме дипломной работы. Цели, задачи и методические особенности исследования определили структуру работы.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.
Во «Введении» обосновывается актуальность темы, анализируется степень научной разработанности, уточняются проблемные аспекты исследуемых вопросов, формулируется объект и предмет, цели и задачи дипломной работы, а также теоретическая и информационная база исследования.
В первой главе «Характеристика рынка телекоммуникационных услуг в Московском регионе» рассматривается рынок телекоммуникационных услуг в Московском регионе, его характеристика, основные участники, виды услуг, которые предоставляют основные телекоммуникационные операторы области.
Во второй главе «Анализ производственно-экономической деятельности Московской Городской Телефонной Сети за 2006-2007 гг.» анализируется производственно-экономическая деятельность Московской Городской Телефонной Сети за 2006-2007 гг., ее организационная структура управления, показатели развития и объема услуг по сегментам потребления, организационно и технико-экономическая деятельность предприятия. Проведен комплексный анализ предприятия и обоснована необходимость улучшения эффективности деятельности ОАО МГТС.
В третьей главе «Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ОАО МГТС» приведены мероприятия по совершенствованию организации труда, системы коммуникаций и сделана оценка эффективности проектируемых мероприятий.
В «Заключении» содержится основные выводы и рекомендации автора по теме исследования.
Глава 1 Характеристика рынка телекоммуникационных услуг в Московском регионе
В процессе развития телекоммуникационного рынка сформировались следующие основные сегменты.
1. Мобильная связь. Переживает период динамичного роста, в этом сегменте рынка развернулась наиболее острая конкурентная борьба. В настоящий момент в России насчитывается более 2,9 млн. абонентов мобильной связи, что соответствует уровню охвата 2 процента. Количество абонентов мобильной связи увеличивается в 1,5 - 1,8 раза ежегодно. Наблюдается постоянное снижение тарифов на услуги мобильной связи. Инвестиционная и маркетинговая стратегия операторов мобильной связи со стороны государства не контролируется. Потенциал роста рынка мобильной связи оценивается как высокий.
2. Местная телефонная связь. Обеспечивается 92 традиционными операторами связи и около 2700 новыми операторами связи.
Доля новых операторов на рынке услуг связи, оказываемых операторами проводной телефонной связи, в целом по России составляет около 15 процентов. Однако в наиболее экономически развитых регионах страны данный показатель значительно выше (например в гг. Москве более 50 процентов).
Новые операторы связи концентрируют свои усилия на привлечении наиболее платежеспособных клиентов, предлагая им весь спектр самых современных и качественных услуг. Инвестиционная и маркетинговая стратегия новых операторов связи со стороны государства не контролируется.
Доля традиционных операторов на рынке услуг связи проводной телефонии составляет 85 процентов. Большая часть традиционных операторов внесена в реестр субъектов естественных монополий, при этом они являются относительно небольшими компаниями (100-300 тыс. номеров). Лишь 3 региональных компании имеют более 1 млн. телефонных номеров каждый. Это акционерные общества "Московская городская телефонная сеть" (3,9 млн. абонентов), "Петербургская телефонная сеть" (1,75 млн. абонентов) и "Электросвязь" Московской области" (1,24 млн. абонентов). Они вместе обслуживают около 22 процентов абонентов в России. В табл. 1 представлен список компаний, которые предоставляют услуги связи в Москве и Московском регионе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--