Дипломная работа: Разработка организационно технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере
Введение 4
1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия 7
1.1. Исторический экскурс в историю гостеприимства 7
1.2 Основные определения гостиничного хозяйства. 10
1.3. Понятие конкурентоспособности предприятия, средства ее формирования 12
1.4. Исследование факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности продукции (услуг) 17
1.5. Направления повышения конкурентных преимуществ гностичных предприятий в современных условиях хозяйствования 20
2. Анализ деятельности гостиничного предприятия ООО «Сысола»_ 24
2.1. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 24
2.1.1. Характеристика и структура предприятия 24
2.1.2. Анализ ассортимента предлагаемых услуг гостиничного предприятия 37
2.1.3. Анализ финансового состояния предприятия 39
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке гостиничных услуг города Сыктывкара 45
2.2.1. Характеристика отрасли и конкуренции в гостиничном бизнесе города Сыктывкару_ 45
2.2.2. Оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия 50
2.2.3. SWOT-анализ 57
3. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия 64
4. Экономическое обоснование проекта 70
5. Разработка мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности в подразделениях предприятия 85
6. Разработка технических и технологических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия 94
Заключение 101
Список литературы_ 104
Приложение
Введение
Проведение радикальных экономических преобразований в России, осуществление которых началось в 1992 году, вопреки оптимистическим ожиданиям, сопровождается затянувшимися кризисными явлениями практически во всех отраслях промышленности. К сожалению, в период экономического проведения реформ народно-хозяйственный комплекс государства находится в условиях постоянного снижения платежеспособного спроса на продукцию, что вызвало продолжающийся спад производства и резкое ухудшение финансового состояния большинства предприятий, их совокупного денежного оборота.
Ранее проблемы конкурентоспособности услуг гостиничных предприятий мало волновали непосредственных руководителей, так как в условиях административной системы управлений экономикой, хозяйственные решения принимались, как правило, на верхнем уровне. Исходя из хозяйственных интересов, определялись рациональные масштабы развития гостиничных предприятий и утверждалось прикрепление клиентов и постояльцев.
Руководителям гостиничных предприятий продукции было практически безразлично, каким образом распределяется его гостиничный фонд, поскольку искусственно поддерживалась примерно равная рентабельность для всего тогда, и поэтому прибыль и убытки, появляющиеся у предприятия вследствие изменения цен и схем распределения, изымались или компенсировались государством.
С переходом на рыночные отношения, созданием независимых хозяйственных структур и предоставлением самостоятельности, предприятия гостиничного комплекса оказались в затруднительном положении.
На сегодня положение таково, что реально существующая потребность в качественных гостиничных услугах оказывается недостаточной в силу снижения потребительского спроса, дороговизны услуг и не соответствия мировых стандартам, недостаточных характеристик качества, всеобщего роста цен. Что и обусловило актуальность выбранной темы дипломной работы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--