Дипломная работа: Разработка педагогических условий эффективного использования дидактической игрушки для развития лексики детей раннего возраста

Выполнила: Студентка 4 "э" группы

Специальность: 050704 Леон Е.Ф

Руководитель: Харлова Е.В

г. Санкт – Петербург 2011 г


План

Введение

Часть I. Развитие лексической стороны речи детей раннего возраста

1.1 Лексика как компонент структуры языка

1.2 Особенности лексики детей

1.3 Задачи и содержание словарной работы в ДОУ

1.4 Методы и приемы словарной работы с детьми раннего возраста

Часть II. Теоретические подходы к анализу роли игрушки в развитии словаря детей раннего возраста

2.1 Дидактическая игрушка и ее значение в развитии детей

2.2 Классификация дидактической игрушки

2.3 Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

2.4 Вывод

Часть III. Практическая часть экспериментальной работы

3.1 Условия проведения экспериментальной работы

3.2 Характеристика испытуемых

3.3 Методика проведения первичной диагностики

3.4 Методика проведения формирующего эсперимента

3.5 Итоговая диагностика и анализ данных

3.6 Вывод

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Тема "Дидактическая игрушка как средство развития лексики детей раннего возраста" всегда актуальна, особенно в современное время. Меня эта тема очень заинтересовала, так как одной из важных задач в воспитании детей раннего возраста является их своевременное правильное речевое развитие и нужно правильно сформировать грамматическую сторону речи ребенка, развивать его словарь, формировать его разговорную речь и в этом очень помогают игрушки, а именно дидактические.

В раннем детстве речевое воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общении с взрослыми, сверстниками. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос: полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребенку? Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 178
Бесплатно скачать Дипломная работа: Разработка педагогических условий эффективного использования дидактической игрушки для развития лексики детей раннего возраста