Дипломная работа: Разработка технологии изготовления тормозной колодки из композиционных полимерных материалов
Введение
1. Характеристика изделия и анализ условий эксплуатации
2. Разработка состава фрикционного термоустойчивого материала для изготовления тормозных накладок
2.1 Общие сведения о фрикционных полимерных материалах (ПМ)
2.2 Выбор матрицы для фрикционных ПМс повышенной термоустойчивостью
2.3 Характеристика амидных связующих АПИ и материалов на их основе
2.4 Выбор и характеристика основного наполнителя для фрикционных ПМ
2.5 Разработка состава термоустойчивого ПМ на основе базальтового наполнителя
2.6 Получение полуфабриката ДБВ-ФИ в лабораторных условиях и исследование технологических свойств
3. Разработка технологии получения термоустойчивого фрикционного ПМ
3.1 Разработка технологии получения полуфабрикатов фрикционного ПМ
3.2 Технологическая схема и технология получения ДБВФИ
4. Разработка технологии прессования фрикционных накладок
4.1 Обоснование выбора метода формования
4.2 Разработка технологии прессования
4.3 Расчет времени технологической операции прессования
Выводы
5. Разработка бизнес-плана по производству фрикционной накладки для дисковых тормозов автомобиля
6. Анализ технологии производства и условий труда
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Развитие техники, возрастание скоростей всех видов транспорта, изменение масс и габаритов многих машин связаны с резким увеличением мощности, поглощаемой тормозными и фрикционными устройствами, передаваемой сцепными муфтами и т.д. В связи с этим к фрикционным материалам предъявляются все более высокие требования относительно: термоустойчивости в условиях длительного нагружения, стабильного коэффициента трения, а также износостойкости.
Применение фрикционных полимерных материалов позволяет во многих случаях повысить сроки службы машин и механизмов и, как следствие этого, увеличить межремонтные сроки и снизить затраты на ремонтные работы, значительно снизить трудоемкость изготовления узлов и деталей трения благодаря более высокой эффективности переработки пластмасс в изделия по сравнению с механической обработкой металлов.
Использование полимерных материалов дает возможность уменьшить массу и габаритные размеры машин. Расширение сферы применения полимерных материалов в узлах трения позволяет упростить конструкцию узлов трения, повысить надежность и долговечность их работы, а также высвободить большое количество цветных металлов и легированных сталей.
Для теплонагруженных изделий и конструкций (к которым относятся такие детали как автомобильные тормозные колодки) традиционные типы полимерных материалов не пригодны, так как они как правило утрачивают деформационную устойчивость при температурах выше 200°С.
Однако, известно, что для теплонагруженных деталей и конструкций, работоспособных при температурах выше 300 °С, наиболее пригодны полимерные материалы на основе сетчатых жескоцепных имидных матриц – имидопласты.
Поэтому целью данного проекта является:
1. Разработка состава фрикционного полимерного материала для тормозных колодок автомобиля на основе термоустойчивой полиимидной матрицы и фрикционного наполнителя
2. Разработка технологии формования тормозных колодок из данного материала.
1. Характеристика изделия и условия эксплуатации
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--