Дипломная работа: Разработка технологии изготовления тормозной колодки из композиционных полимерных материалов

Введение

1. Характеристика изделия и анализ условий эксплуатации

2. Разработка состава фрикционного термоустойчивого материала для изготовления тормозных накладок

2.1 Общие сведения о фрикционных полимерных материалах (ПМ)

2.2 Выбор матрицы для фрикционных ПМс повышенной термоустойчивостью

2.3 Характеристика амидных связующих АПИ и материалов на их основе

2.4 Выбор и характеристика основного наполнителя для фрикционных ПМ

2.5 Разработка состава термоустойчивого ПМ на основе базальтового наполнителя

2.6 Получение полуфабриката ДБВ-ФИ в лабораторных условиях и исследование технологических свойств

3. Разработка технологии получения термоустойчивого фрикционного ПМ

3.1 Разработка технологии получения полуфабрикатов фрикционного ПМ

3.2 Технологическая схема и технология получения ДБВФИ

4. Разработка технологии прессования фрикционных накладок

4.1 Обоснование выбора метода формования

4.2 Разработка технологии прессования

4.3 Расчет времени технологической операции прессования

Выводы

5. Разработка бизнес-плана по производству фрикционной накладки для дисковых тормозов автомобиля

6. Анализ технологии производства и условий труда

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Развитие техники, возрастание скоростей всех видов транспорта, изменение масс и габаритов многих машин связаны с резким увеличением мощности, поглощаемой тормозными и фрикционными устройствами, передаваемой сцепными муфтами и т.д. В связи с этим к фрикционным материалам предъявляются все более высокие требования относительно: термоустойчивости в условиях длительного нагружения, стабильного коэффициента трения, а также износостойкости.

Применение фрикционных полимерных материалов позволяет во многих случаях повысить сроки службы машин и механизмов и, как следствие этого, увеличить межремонтные сроки и снизить затраты на ремонтные работы, значительно снизить трудоемкость изготовления узлов и деталей трения благодаря более высокой эффективности переработки пластмасс в изделия по сравнению с механической обработкой металлов.

Использование полимерных материалов дает возможность уменьшить массу и габаритные размеры машин. Расширение сферы применения полимерных материалов в узлах трения позволяет упростить конструкцию узлов трения, повысить надежность и долговечность их работы, а также высвободить большое количество цветных металлов и легированных сталей.

Для теплонагруженных изделий и конструкций (к которым относятся такие детали как автомобильные тормозные колодки) традиционные типы полимерных материалов не пригодны, так как они как правило утрачивают деформационную устойчивость при температурах выше 200°С.

Однако, известно, что для теплонагруженных деталей и конструкций, работоспособных при температурах выше 300 °С, наиболее пригодны полимерные материалы на основе сетчатых жескоцепных имидных матриц – имидопласты.

Поэтому целью данного проекта является:

1. Разработка состава фрикционного полимерного материала для тормозных колодок автомобиля на основе термоустойчивой полиимидной матрицы и фрикционного наполнителя

2. Разработка технологии формования тормозных колодок из данного материала.

1. Характеристика изделия и условия эксплуатации

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 565
Бесплатно скачать Дипломная работа: Разработка технологии изготовления тормозной колодки из композиционных полимерных материалов