Дипломная работа: Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста
Оглавление
Введение
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития быстроты
1.1 Влияние развития двигательных умений и навыков на воспитание физических качеств
1.2 Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
1.3 Методика развития быстроты движения
Вывод по первой главе
ГЛАВА II. Воспитание физических качеств
2.1 Выявление уровня развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий
2.3 Анализ полученных результатов
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Развитие физических качеств эта одна из важных сторон физического воспитания дошкольников.
Уровень общей физической подготовленности детей определен тем, как развиты у них физические качества: сила, ловкость, гибкость, быстрота, выносливость.
Ученые считают при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях совсем невозможно.
С педагогической позиции взаимосвязь двигательного навыка и физических качеств рассматривается, как диалектическое единство формы и содержания через определенные умения двигательные навыки реально существуют при наличии определенных физических качеств.
Такая тесная взаимосвязь двигательных навыков и физических качеств объясняется общностью условно-рефлекторного механизма этих двух процессов.
Поэтому в целях гармоничного развития ребенка необходимо создавать условия для их параллельного развития.
Среди физических качеств особое место занимает быстрота.
Быстрота характеризуется, как способность человека осуществлять движение с определенной скоростью или способность человека осуществлять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Для развития скоростных способностей дошкольников целесообразно использовать упражнения в быстром и медленном беге: чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп. Развитию быстроты способствуют подвижные игры, в которых подача определенного сигнала или игровая ситуация побуждают ребенка изменить скорость движения.
Проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые пока еще недостаточно изучены
Цель исследования: изучение особенностей развития быстроты у дошкольников.
Объект исследования: образовательный процесс по физической культуре.
Предмет исследования: процесс развития быстроты.
Гипотеза исследования: если активно использовать упражнения в быстром и медленном беге, подвижные игры с бегом, то будет способствовать развитию быстроты движения.
Задачи исследования:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--