Дипломная работа: Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца
Введение Глава 1.
Формирование моторно-двигательных функций
детей 6-7 летнего возраста
1.Влияние двигательного анализатора на общее развитие ребенка
2. Особенности развития координации
движений у детей 6-7 лет
Глава II
Значение танца в развитии двигательной моторики детей 6-7 лет
2.1. Методика разучивания танцевальных элементов
и танцев с детьми 6-7 летнего возраста
2.2. Диагностика развития двигательной моторики
детей средствами танца
ЗаключениеЛитература
Введение.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно- двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка.
По этому задача, стоящая сегодня перед учителями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии. Автором была проанализирована специальная литература по психологии, педагогике, физиологии, физической культуре, обобщённый опыт психологов, педагогов-практиков, на основе чего определилась проблема исследования; формирование двигательных качеств у ребёнка, оптимального двигательного стереотипа через развивающее движение посредствам новых, удовлетворяющих данным требованиям методик.
Актуальность представленной исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей шести—семи лет и недостаточным количеством развивающих методик с другой.
Целью данного исследования стало изучение развития двигательной моторики детей шести-семи лет средствами танца. Достижение цели автором осуществлялось последовательно и выразилось в решении ряда соответствующих задач:
1. Теоретическое исследование формирования моторно –двигательных функций ребёнка шести-семи лет.
2. Изучение значения танца в развитии двигательной моторики детей шести-семи лет.
3. Разработка и апробация методики способствующей развитию двигательной моторики детей шести-семи лет в основе которой лежит детское танцевальное творчество.
4. Диагностика результатов разработанной автором методики, последующая её корректировка.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс детского коллектива. Предмет исследования двигательная моторика детей шести-семи лет.
Исследование осуществлялось в три основных этапа:
I. Теоретическое изучение указанной выше проблемы (определение таких понятий как моторика, двигательная активность, танец, танцевальное творчество и т. д., рассмотрение таких процессов как развитие двигательной моторики детей, формирование двигательного, танцевального навыка и д. р.).
II.Разработка методики способствующей развитию двигательной моторики детей шести-семи лет в основе которой лежит танцевальное творчество.
III.Апробация авторской методики, её диагностика и корректировка.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1.
Формирование моторно-двигательных функций
детей 6-7 летнего возраста
1.Влияние двигательного анализатора на общее развитие ребенка
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--