Дипломная работа: Развитие интеллектуальных способностей детей средствами математики
Выполнила: студентка 42 группы ПФ специальности «педагогика и
методика дошкольного образования»
Шеверда Е.В. _______________(подпись)
К защите допускаю:
Зав. Кафедрой__________(подпись)
Научный руководитель:
Торохова Г.Н. _______________(подпись)
Рецензент:__________________
Работа защищена в ГАК «_____» _________________________ 2009 г.
с оценкой «_________________________________________________»
Председатель ГАК ____________________________________________
Члены ГАК __________________________________________________
Тобольск – 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I. Теоретические основы развития интеллектуальных способностей детского дошкольного возраста
1.1 Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей
1.2 Особенности и закономерности развития интеллекта у детей
1.3 Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных способностей ребенка
Выводы по первой главе
Глава II. Методика развития интеллектуальных способностей ребенка средствами математики
2.1 Анализ программ по математике
2.2 Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Актуальность проблемы. Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие интеллектуально-познавательных способностей. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление.Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность.
Работа основана на теоретических и практических трудах в области педагогики таких исследователей, как Н.К. Крупской, П.П. Блонского, А.С. Макаренко, Л.А. Венгера, в области психологии таких, как Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Р.С. Немова и других.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--