Дипломная работа: Развитие координационных способностей у юных борцов вольного стиля
Содержание
Введение. 4
1. Теоретическое обоснование исследованной проблемы.. 8
1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений. 8
1.1.1 Особенности спортивной борьбы и виды подготовки в ней. 11
1.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий. 13
1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля 16
1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий. 19
1.4.1 Значение координационных способностей в процессе обучения. 24
1.5 Заключение по первой главе. 27
2. Методы и организация исследования. 28
2.1 Методы исследования. 28
2.1.1 Теоретический анализ и обобщение данных специализированной, научно-методической литературы.. 28
2.1.2 Анализ учебно-тренировочного процесса, документации. 29
2.1.3 Педагогические наблюдения. 29
2.1.4 Социологический опрос. 29
2.1.5 Метод математической обработки и интерпретации статистических данных 30
2.2 Организация исследования. 31
3. Роль координационных способностей в учебно-тренировочном процессе юных борцов на начальном этапе спортивной подготовки. 32
3.1 Изучение организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса. 32
3.2 Воспитание координационных способностей средствами музыки. 37
Выводы.. 43
Практико-методические рекомендации. 44
Библиография. 45
Приложение 1. 54
Введение
На современном этапе развития борьбы значительно увеличился объем двигательной деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно-временной точности движений и их биомеханической рациональности (В.К. Бальсевич, 1996; Н.А. Бернштейн, 1947, 1990, 1991; М.М. Боген, 1985; С.В. Дмитриев, 1995;Д.Д.Донской, 1977, 1975, 1968, 1979). Все эти характеристики специалисты (С.В. Бибиков, 2008; С. Бойченко и др. 2002; А.Г. Карпеев, 1998; В.И. Лях, В.А. Соколкина, 1997) связывают с понятием координационных способностей.
Наиболее успешно в соревновательной деятельности выступают спортсмены, обладающие высоким уровнем сенсорно-перцептивных возможностей, что проявляется в совершенствовании таких специализированных восприятий, как «чувство дистанции» «чувство ковра», «чувство соперника», «чувство равновесия», «чувство ритма» «чувство темпа» и т.д.( В.П.Озеров, 1983, 2002; Е.П. Ильин, 2003).
Есть все основания полагать, что методика подготовки юных борцов направленная, прежде всего на тщательную отработку определенных технических навыков и тактических умений, концентрированное развитие специальных физических способностей, вместе с тем не создает нужных условий для совершенствования психомоторных способностей, лежащих в основе формирования координационных способностей в специфической двигательной деятельности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--