Дипломная работа: Развитие критического мышления учащихся при обучении монологической речи на немецком языке на старшем этапе обучения
Выполнила:
студентка группы 507, факультета иностранных языков
Имекешова Жулдыз
Научные руководители: к.п.н., доцент кафедры
немецкого языка и межкультурной коммуникации
Полуйкова С.Ю.,
к.п.н., доцент кафедры
немецкого языка и межкультурной коммуникации
Чичерина Н.Н.
Омск – 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития критического мышления учащихся
1.1 Сущность понятия «критическое мышление»
1.2 Технология и приемы развития критического мышления учащихся
1.3 Возможности развития критического мышления учащихся на уроке иностранного языка
Выводы к 1 главе
Глава 2. Методика обучения монологической речи
2.1 Характеристика монолога как вида речевой деятельности
2.2 Методика обучения монологической речи
Выводы ко 2 главе
Глава 3. Опытная работа по реализации программы обучения монологической речи на немецком языке с использованием технологии развития критического мышления на старшем этапе
3.1 Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической речи на немецком языке учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»
3.2 Анализ учебно-методического комплекта «Deutsch, Kontakte» для 10-11 классов авторов Г.И. Ворониной и И.В. Карелиной
3.3 Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на завершающем этапе обучения немецкому языку
3.4 Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка в рамках темы «Kinder – Eltern – Kontakte»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
По свидетельствам социологов в настоящее время наше общество перешло на абсолютно новую ступень своего развития. Сегодняшнее общество - это общество информационное. Постоянное общественное развитие предъявляет всё новые и новые требования к современной личности. Постоянно ускоряющийся ритм и динамика жизни, огромные информационные потоки, различного рода проблемы и требующие немедленного решения комплексные задачи требуют развития новых качеств личности: мобильности личности, креативности, способности самоменеджмента, самоконтроля и саморегуляции. Задача развить личность, которая могла бы быть успешна в современном мире, в полном объеме возлагается на педагогов. Перед учителем поставлена задача научить правильно работать с информацией и различными информационными источниками, правильно оценивать полученную информацию и находить наиболее эффективные способы её использования.
90-е годы прошлого столетия радикально изменили социокультурный контекст изучения иностранных языков в России и других, особенно европейских странах, что не могло не привести к появлению новых потребностей в изучении языков и культур. Мысль о необходимости культуроведческого образования средствами иностранного языка постепенно начинает приобретать аксиоматичное звучание.
Современный этап развития человеческой цивилизации требует качественно новых ориентаций в языковом образовании. Изучение иностранного языка сегодня нацелено на развитие гармоничной личности готовой к контактам с представителями иной культуры, готовой к межкультурной коммуникации на высоком уровне.
На первый план выходит задача интеллектуального развития, и, прежде всего таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, то есть способность к усвоению новой информации, и интеллектуальная подвижность, критичность мышления, являющиеся в современном обществе существенным условием успешной адаптации человека к изменяющимся жизненным обстоятельствам.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--