Дипломная работа: Развитие образной памяти у детей младшего школьного возраста на внекласных занятиях

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра педагогики и психологии

начального образования

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ.

Яшнова Анна Львовна

Допущена к защите: Научный руководитель:

Зав. каф., к.п.н., доцент к.п.н., доцент

Т.А. Стеганцева Т.А. Стеганцева

Красноярск – 2000г.


Содержание.

Введение........................................................................................................ 2

Глава 1. Образная память как психологическая категория.................. 6

1.1. Сущность понятия «образная память»......................................... 6

1.2. Особенности памяти детей младшего школьного возраста... 26

1.3. Психическое обоснование необходимости развития образной памяти у детей младшего школьного возраста................................................. 40

Выводы по первой главе........................................................................... 45

Глава 2 Упражнения и игры по развитию образной памяти как средство естественного и гармоничного восприятия информации ребенком младшего школьного возраста................................................................................... 46

2.1 Содержание эксперимента. Техники и классические приемы запоминания с помощью образной памяти, используемые в коррекционной программе внеклассных занятий......................................................... 46

2.2. Методика проведения внеклассных занятий по развитию образной памяти....................................................................................................... 53

Выводы по второй главе........................................................................... 66

Заключение................................................................................................. 68

Литература.................................................................................................. 70

Приложения................................................................................................ 74


Введение.

Изменение образа жизни людей нашего общества требует изменения отношений к образованию и воспитанию человека. В настоящее время важным недостатком работы учебных заведений является отсутствие умения использовать учениками собственные возможности для получения и расширения знаний.

В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи.

Память является важнейшей, познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память как познавательный процесс обеспечивает целостность и развитие личности.

Из всех видов памяти – моторной, эмоциональной, образной и словесно-логической, особое внимание в этой работе уделяется образной памяти. Исключительно сильная образность лежит в основе феноменальной памяти. Миллионы лет человек жил в условиях дикой природы. От состояния его сигнальной системы: зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния зависела сама жизнь. Ощущение постоянной готовности и опасной ситуации организовало по-своему мышление, реакцию, внимание, память, Ведь это кладовая опыта, перенятого человеком. Ненужное забылось быстро и без следа. Самая лучшая форма запоминания воспроизведения информации вырабатывалась просто, привычно, экономно: памятью на звуки, запахи, цвета. Вырабатывалась память яркая, четкая не словами, а образами.

Человек со словесно-логической памятью попадает в заколдованный круг. Чтобы улучшилась память – надо все время специально учиться и тренироваться, для того, чтобы учиться – нужна память. Вся нагрузка при словесно-логической памяти падает на 3% мозга. К 25 годам словесно-логическая память переполняется воспринятой информацией – большей частью ненужной, и возможность запоминать новое резко падает. А вместе с ней уходит все, уже бесполезные без памяти, способности.

Механизм образной памяти совершенно противоположен. Сначала человек воспринимает события, цифры, буквы, слова и переводит в безграничный запас образов.

Полученную информацию в форме образов, сохраняется, сколько необходимо, такая информация легко стирается, заменяется, легко списывается, считывается и переводится на любой язык. Такая память сохраняется лишь у дошкольников.

Мозг человека от природы привык запоминать все таким, как есть – в многообразии цветов, звуков, знаков и т.д.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 269
Бесплатно скачать Дипломная работа: Развитие образной памяти у детей младшего школьного возраста на внекласных занятиях