Дипломная работа: Развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии в творческом коллективе "Театр моды"

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития профессионально-значимых качеств личности будущего учителя технологии

1.1. Профессионально-значимые качества личности учителя как предмет исследования

1.2. Деятельностно - профессиональная подготовка учителя технологии в процессе педагогического образования

1.3. Влияние творческого коллектива на развитие профессионально-значимых качеств личности будущего учителя технологии

Выводы по первой главе

Глава 2. Опытно экспериментальная работа по развитию профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии в творческом коллективе «Театра моды»

2.1. Методы исследования степени развития профессиональных качеств личности будущих учителей технологии

2.2. Анализ результатов исследования

2.3 Развитие профессионально-значимых качеств будущего учителя- технолога в творческом коллективе «Театра Моды»

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Приложение


Введение

В условиях ускорения научно-технического и информационного прогресса, а также важнейших экономико-социальных преобразований, осуществляемых в стране, на первый план в области высшего образования выходит проблема подготовки специалистов, соответствующих требованиям времени, обладающих, помимо качественной профессиональной подготовки, также развитым творческим мышлением, неординарным воображением.

С изменениями требований общества изменяются требования, предъявляемые к педагогам. На современном этапе развития гражданского общества в России становится востребованным либерально-демократический стиль педагогической деятельности и как следствие этого, становятся востребованными соответствующие профессионально-значимые качества (ПЗК) личности педагога. На этапе профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении возникает необходимость формирования творческого подхода. Этот процесс осложняется преобладанием в учебно-воспитательной деятельности педагогического университета репродуктивных форм в организации обучения студентов [27]. Это способствует формированию догматического мышления у студентов, которое в свою очередь, не позволяет им в достаточной степени самостоятельно определять траекторию развития своих профессионально значимых качеств личности и профессионального развития личности в целом.

Формирование ПЗК личности студента будет определять в его будущей педагогической деятельности индивидуальный стиль деятельности. От данных качеств будет зависеть выбор методов, приемов и средств в учебно-воспитательном процессе, а, следовательно, зависит стремление к профессиональному саморазвитию, которое, в свою очередь, разнообразит данный выбор.

В рамках специальности «Технология и предпринимательство» педагогического вуза в процессе подготовки будущих учителей, решается ряд вышеизложенных задач. Это достигается путем того, что студенты имеют возможность применить полученные теоретические знания, умения и навыки на практических занятиях, в частности в процессе занятий в творческом коллективе. Именно на занятиях в творческом коллективе студент может и должен осваивать практическое применение теоретических знаний, получаемых им на специальных дисциплинах, что, закономерно, будет способствовать развитию профессионально-значимых качеств личности, росту мотивации студентов к учебе, улучшению качества усвоения ими знаний, развитию педагогических способностей, формированию навыков самообразования и самореализации личности, профессиональному самоопределению,

Обеспечение возможности раскрытия потенциала личности студента, его самореализации при выполнении выбранного им творческого проекта, деятельность «от проблемы к задаче, от задачи к проекту, от проекта к его воплощению и защите» (В.Д. Симоненко), накладывает определенные требования к организации занятий в творческом коллективе.

Это относится, прежде всего, к желательности обеспечить условия, близкие к реальной деятельности. При этом студент, используя в качестве инструмента, в том числе, и инновационные технологии, будет способен проявить свою индивидуальность, выразить себя как личность, что хорошо согласуется с рядом основных задач сегодняшней системы образования: формирование и развитие профессиональных и нравственных качеств, социальной активности, а также творческого потенциала личности.

Однако существующий уровень подготовки по специальности «Технология и предпринимательство», который для оптимального решения названных выше задач, должен владеть инновационными методами, не в полной мере удовлетворяет требованиям успешной реализации указанного подхода.

Таким образом, процесс подготовки специалиста, способного самостоятельно видеть, находить, эффективно решать и оценивать (в том числе - с учетом социальных последствий) поставленные задачи, становится в настоящее время одной из главных целей системы образования, однако при этом следует отметить ряд проблем:

• преобладание традиционной информационной модели обучения, не обеспечивающей роста эффективности усвоения возрастающего объема знаний;

• недостаточное использование современных дидактических инструментов для развития познавательной самостоятельности и творческого мышления студентов;

• недостаточная вариативность традиционного обучения, обусловленная, в том числе, объективными трудностями оперативного учета изменяющихся внешних условий;

• недостаточная связь учебного процесса с реальной профессиональной деятельностью и др.

Изучению профессионально-значимых качеств посвящены работы П.Ф. Каптерева, А. К. Марковой, Т. И. Петрухиной, Л.М. Митиной, Р.Х. Нуриманшиной и др.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 279
Бесплатно скачать Дипломная работа: Развитие профессионально-значимых качеств будущих учителей технологии в творческом коллективе "Театр моды"