Дипломная работа: Развитие рынка потребительских услуг муниципального образования г Казань
Содержание
Введение
Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1 Понятие и сущность услуг
1.2 Подходы к классификации услуг
1.3 Услуги как составная часть социальной политики государства
Глава 2. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
2.1 Механизм финансирования сферы услуг на муниципальном уровне
2.2 Нормативно-правовые основы регулирования рынка потребительских услуг на муниципальном уровне
2.3 Анализ рынка потребительских услуг в муниципальном образовании г. Казань
Глава 3. ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КАЗАНЬ НА 2009 ГОД»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы . Вторая половина ХХ — начало ХХI века характеризуются многими значимыми явлениями и тенденциями в жизни общества и экономики стран мира. Но одной из основных тенденций нашего времени стало феноменально бурное расширение сферы услуг. Действительно, современный уровень развития передовых стран демонстрирует динамичное развитие производства услуг различного рода и их рынка.
Степень развития сферы услуг стала выступать критериальным признаком развития общества. В настоящее время страна не может быть причислена к развитым, если в ее сфере услуг создается меньше 65% ВНП. Это свидетельствует о том, что наступил принципиально новый этап в общественном, в том числе в международном, разделении труда. Стремительное развитие сферы услуг является непременным условием успешного завершения современной структурной перестройки экономики.
Состояние сферы услуг в России характеризуется как весьма противоречивое. Хотя доля услуг в ВВП за 1990-2000гг. увеличилось с 32,6 до 52% , тем не менее, по уровню развития рассматриваемой сферы Россия еще значительно отстает от ведущих стран, хотя и происходит постепенное усиление положительных тенденций.
Немаловажным является значение сферы услуг для муниципальных образований, именно поэтому в ст.6 Федерального закона от 28 августа 1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[1] к предметам ведения местного самоуправления отнесено создание условий для обеспечения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; также и в ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2] значатся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, создание условий для массового отдыха.
Эти и ряд других обстоятельств и порождают значимость исследования рынка услуг в России и в частности на муниципальном уровне. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы на современном этапе.
Разработанность темы. Несмотря на наличие определенной нормативно-правовой базы, регламентирующий рынок услуг в России, необходимо отметить недостаточную проработанность данного аспекта. Зачастую рынок услуг в соответствии с экономическими законами, вследствие чего многие услуги становятся доступными только для ограниченного круга лиц.
Недостаток проработанности юридического аспекта проявляется как на государственном, так и на муниципальном уровне, хотя в последнее время прослеживается явное улучшение ситуации.
В изучении проблемы услуг можно выделить три группы исследовательского интереса.
К первой группе можно отнести труды в области социальной политики, оно базируется на работах Волгиной Н.А. «Социальная политика в муниципальных образованиях», Багаутдиновой Н.П. «Экономика социальной сферы», Михайлова В.О. «Социальные технологии в деятельности муниципальных образований: эффективность и механизмы реализации».
Вторая группа включает работы по анализу сферы услуг — это прежде всего труды Демидовой Л. «Сфера услуг в постиндустриальной экономике», Марковой В.Д. «Маркетинг услуг» и др. Третья группа включает исследования в области регулирования муниципальных услуг – это работы Кононкова П.Ф. «Государственное регулирование естественных монополий», Буцкой Н.Г. «Особенности формирования конкурентоспособности в сфере услуг», Николаева Е.М. «Формирование рынка образовательных услуг и его регулирование» и др.
Объект исследования – рынок муниципальных услуг.
Предмет исследования – регулирование рынком потребительских услуг на муниципальном уровне.
Цель работы – выявление специфики механизма регулирования рынка услуг на муниципальном уровне.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--