Дипломная работа: Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей учащихся с нарушением слуха

1.1 Творческие способности учащихся

1.2 Типология творческих задач

1.3 Закономерности развития мышления слабослышащих учащихся

Выводы по первой главе

Глава 2. Методика развития творческих способностей учащихся с нарушением слуха при изучении графических редакторов

2.1 Цели и задачи обучения творческим работам слабослышащих школьников

2.2 Формы, методы и средства обучения творческим работам с использованием информационных технологий

2.3 Разработка творческих работ для обучения работе в графических редакторах детей с нарушениями слуха

2.4 Анализ результатов дипломного исследования

Выводы по второй главе

Заключение

Библиография

Приложение 1. Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «MS PowerPoint»

Приложение 2. Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «MS Paint»

Приложение 3. Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «Adobe Photoshop»

Приложение 4. Творческая работа с использованием информационных технологий по теме «Corel Draw»


Введение

Актуальность исследования.В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время – время перемен. Сейчас нашей стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

В процессе обучения информатике, на уроках и внеурочно, необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого на уроках используются элементы развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания; применяется проектный метод; школьники привлекаются к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую активность учащихся.

Неслышащие школьники, в силу отсутствия слуха, ограничены в получении информации. В связи с этим, развитие творческого мышления у таких школьников достаточно проблематично в рамках традиционной методики преподавания информатики. Использование средств информационных технологий в процессе обучения информатике, в том числе направленного на развитие творческих способностей слабослышащих школьников, позволит использовать новые возможности, предоставляемые средствами ИКТ. Среди них при обучении слабослышащих школьников наиболее важным является визуализация процесса обучения. Это создаст наиболее благоприятные условия обучения, соответствующие более полному восприятию информации учениками.

Успешное внедрение средств ИКТ в процесс обучения будет способствовать улучшению усвоения материала школьного курса информатики, расширению возможностей для продолжения образования в средних и высших учебных заведениях, улучшению подготовки к жизни и труду в различных сферах производства; приведут к успешной интеграции лиц с нарушениями слуха в обществе.

Важно понять, как развивать творческие способности у глухих учащихся. Нужно не просто дать материал, провести работу в более удобной форме, при этом используя средства информационных технологий, а построить процесс обучения таким образом, чтобы у детей оставалось поле для творчества. Поиску наиболее подходящих форм, методов и средств для наиболее успешного усвоения основ работы в графических редакторах в процессе выполнения работ творческой направленности посвящено данное дипломное исследование.

В настоящее время существует очень мало литературы по методике обучения неслышащих школьников. Поэтому данная работа поможет расширить представление об обучении неслышащих школьников и может быть использована педагогами школ для слабослышащих детей.

Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости развития творческих способностей школьников с нарушениями слуха в процессе обучения работе со средствами обработки компьютерной графики и недостаточным количеством методических и практических разработок в данном направлении.

Необходимость устранения указанного противоречия посредством разработки серии уроков, направленных на развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения популярных редакторов растровой и векторной графики, обусловила актуальность темы , выбранной для настоящего исследования: «Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами».

Место исследования – Центр образования №1406 для глухих и слабослышащих детей.

Цель исследования – разработать методику развития творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 260
Бесплатно скачать Дипломная работа: Развитие творческих способностей учащихся с нарушениями слуха на уроках информатики при обучении работе с графическими редакторами