Дипломная работа: Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Казахстанско-Российский Университет
Кафедра «Педагогики и психологии»
Дипломная работа
тема: «Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы»
Студентка: гр.УПП-301
Кузнецова А.Е.
Научный руководитель
Аналбекова К.Т.
Караганда – 2008
Содержание
Введение
Глава I. Теоретический обзор проблемы развития творческого воображения
1.1 Особенности развития творческого воображения у детей с особыми образовательными потребностями
1.2 Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном детском доме для детей с ограниченными возможностями развития
Глава II. Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития
2.1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития
2.2 Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Выводы
Заключение
Рекомендации
Список литературы
Приложения
Введение
«Страна, не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал. Мы должны сформировать кадровый задел для высокотехнологичных и наукоемких производств будущего. Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, творчески, по-новому, мы не сможем создать…общество максимальных возможностей».
Н.А.НАЗАРБАЕВ.
Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступать в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и так далее. Масштаб творчества может быть различным, но во всех случаях происходит возникновение и открытие чего-то нового.
Творчеством созданы науки и искусство, сами формы жизни людей. Творчество в труде – это не редкость, не исключение, а наиболее естественное полноценное выражение человеческих возможностей./3,3/
Как показали исследования Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности /6,57/.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую – либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимой способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. С уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет кружковая работа. Отсутствие освещение вопроса развития творческого воображения школьников с ООП в процессе кружковой работы позволило говорить об актуальности исследования проблемы.
Данную проблему следует изучать в настоящее время, так как вопрос социализации воспитанников детских домов, их интеграции в общество стоит очень остро. Этим предопределен выбор темы исследование – «Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы».
Цель работы:
Изучение проблемы значимости кружковой работы как одного из оптимальных средств для развития творческого воображения у воспитанников детского дома для детей с ограниченными возможностями в развитии.
Объект исследования:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--