Дипломная работа: Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство
Выполнила:
Студентка 5 курса (з\о)
физико-математического факультета
специальность: т/п
Лазинкова-Баскакова Н.А.
Научный руководитель:
Брехова А.В.
Воронеж
2010 г
Введение
Глава 1 Творчество как необходимый компонент развития личности
1.1 Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания
1.2 Структура творческого процесса
1.3 Управление творческим процессом
1.4 Творческая активность учителя
Глава 2 Развитие и реализация творческого потенциала учащихся
2.1 Декоративно-прикладное искусство как средство развития, творческой личности
2.2 Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии
2.3 Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях
Глава 3 Развитие творческих способностей учащихся 5-9 классов на уроках технологии
3.1 Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9 классы
3.2 Разработка учебно-тематического планирования
3.3 Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»
Заключение
Использованная литература
Введение
«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; одно должно дать ему возможность отыскать для себя груд в жизни. Но таково ли воспитание в наше время?
... Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой - внушить ему неутолимую жажду труда ».К.Д. Ушинский.
Образовательная область «Технология» способствует развитию у школьников функциональной технологической грамотности, общетрудовых политехнических знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.
Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения.
Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.
В начальной школе образовательная область «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки.
В среднем школьном звене должна быть продолжена работы по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--