Дипломная работа: Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство

Выполнила:

Студентка 5 курса (з\о)

физико-математического факультета

специальность: т/п

Лазинкова-Баскакова Н.А.

Научный руководитель:

Брехова А.В.

Воронеж

2010 г


Введение

Глава 1 Творчество как необходимый компонент развития личности

1.1 Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания

1.2 Структура творческого процесса

1.3 Управление творческим процессом

1.4 Творческая активность учителя

Глава 2 Развитие и реализация творческого потенциала учащихся

2.1 Декоративно-прикладное искусство как средство развития, творческой личности

2.2 Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии

2.3 Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях

Глава 3 Развитие творческих способностей учащихся 5-9 классов на уроках технологии

3.1 Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9 классы

3.2 Разработка учебно-тематического планирования

3.3 Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов»

Заключение

Использованная литература


Введение

«Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; одно должно дать ему возможность отыскать для себя груд в жизни. Но таково ли воспитание в наше время?

... Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой - внушить ему неутолимую жажду труда ».К.Д. Ушинский.

Образовательная область «Технология» способствует развитию у школьников функциональной технологической грамотности, общетрудовых политехнических знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений.

Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения.

Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени.

В начальной школе образовательная область «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки.

В среднем школьном звене должна быть продолжена работы по выработке взглядов, системы ценностей, психологических установок, качеств личности, которые необходимы для того, чтобы стать эффективным работником, и позволяют, с одной стороны, быть полезным

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 1579
Бесплатно скачать Дипломная работа: Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство