Дипломная работа: Развитие умений программирования c использованием пакета Maple при обучении информатике на профильном уровне

Студента 5 курса очной формы обучения

Троицкого Павла Сергеевича

Научный руководитель:

доктор педагогических наук,

профессор кафедры ИПМ

Корнилов Виктор Семенович

МОСКВА, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

урок информатика программирование maple

Введение

Глава 1. Информационные технологии в школьном образовании

1.1 Классификация информационных технологий в школе

1.2 Сравнительный анализ инструментальных средств AutoCad, MatLab, Maple, Mathematica

1.3 Использование инструментального средства Maple

1.4 Педагогические и психологические аспекты обучения

Глава 2. Обучение программированию школьников на уроках информатики

2.1 Подходы к обучению школьников основам программирования на уроках информатики

2.2 Языки программирования в школе и алгоритмическая культура школьников

2.3 Понятие программной разработки библиотеки процедур в среде Maple

2.4 Программная разработка библиотеки процедур в среде Maple – как фактор развития умений программирования

Заключение

Библиография


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время главное направление российского образования – обеспечить качество образования. Человечество в своей деятельности постоянно создает и использует модели окружающего мира. Наглядные модели часто используются в процессе обучения. Применение компьютера в качестве нового динамичного, развивающего средства обучения – главная отличительная особенность компьютерного планирования. Использование компьютера, и его программного обеспечения обучающего характера позволяет разнообразить и углубить учебный процесс, что благотворно сказывается на эффективности обучения. Взаимосвязанное изучение информатики, физики и математики позволяет познакомить школьников с элементами физических процессов и применить компьютер в качестве рабочего инструмента исследования. Такой подход в изучении способствует развитию творческой активности учащихся, осуществить сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной учебной деятельности. Более рационально это можно продемонстрировать при изучении различных компьютерных пакетов. В последнее время в образовании стали применяться разнообразные информационные технологии, в том числе компьютерные математические пакеты AutoCad, MatLab, Maple, Mathematica и другие. Применение подобных инструментальных средств на уроках информатики позволяет решать сложные задачи, делать большие математические преобразования, не допуская при этом ошибок. При использовании средств, которые не делают ошибок, ученик уверен, что ошибки не будет и чувствует себя более уверенным. К тому же сокращается время решения задачи. Maple позволяет создать свою библиотеку процедур, при их разработке у ученика развивается умение программирования. В связи с этим выбранная тема актуальна. Целью дипломной работы является выявление факторов развития умения программирования у учащихся средней школы с использованием пакета Maple при обучении информатике на профильном уровне.

Объектом исследования является процесс обучения информатике в основной школе. Предметом исследования является использование пакета Maple в средней школе при обучении информатики.Гипотезой исследования является использование пакета Maple при обучении информатики на профильном уровне позволит развивать умения программирования.

Задачи исследования:

1. Изучение учебно-методической литературы по компьютерному математическому пакету Мар1е 9;

2. Выявить специфику и современные формы преподавания Maple в курсе математики;

3. Провести классификацию информационных технологий в школе;

4. Провести сравнительный анализ инструментальных средств;

5. Изучить подходы к обучению школьников основам

программирования на уроках информатики;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 272
Бесплатно скачать Дипломная работа: Развитие умений программирования c использованием пакета Maple при обучении информатике на профильном уровне