Дипломная работа: Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся общеобразовательной школы на уроках музыки
выпускная квалификационная работа
студентки 4 курса
Тарасенко Александры
Научный руководитель –
профессор кафедры музыкально-
инструментальной подготовки
Егоров Павел Григорьевич
Санкт- Петербург
2008
Содержание
Введение
1. Особенности развития детского голоса на уроках музыки
2. Вокально-хоровые навыки
2.1 Звукообразование
2.2 Певческое дыхание
2.3 Певческая артикуляция
2.4 Дикция в хоровом пении
2.4.1 Правила работы над гласными звуками
2.4.2 Правила работы над согласными звуками
3. Современные подходы к формированию вокально-хоровых навыков на уроке музыки
3.1 Методические приёмы воспитания вокально-хоровых навыков
3.2 Вокально-хоровые упражнения
3. Методики вокально-хоровой работы
Заключение
Список литературы
Введение
детский голос урок музыка
Данная работа посвящена изучению вопросов развития вокально-хоровых навыков у учащихся общеобразовательной школы на уроках музыки. Одна из важных задач, которые решает урок музыки в общеобразовательной школе, — научить детей петь. Эта проблема на протяжении многих лет остается актуальной, привлекающей внимание большого круга музыкантов-педагогов, ученых разных специальностей потому, что коллективная форма певческого исполнительства обладает огромными возможностями: развитие музыкальных способностей, формирование вокально-хоровых навыков, подготовка подлинных ценителей музыки и воспитание лучших человеческих качеств. Хоровое пение благотворно сказывается и на физическом состоянии учащихся. «Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье» [2].
Функции хорового пения разносторонни, полезны и привлекательны для каждого ребёнка. Важно также, что хоровое пение, являясь наиболее доступной формой исполнительства, активно вовлекает детей в творческий процесс. Поэтому в общеобразовательной школе оно рассматривается как действенное средство воспитания вкусов учащихся, повышения их общей музыкальной культуры, проникновения песни в быт российской семьи.
Как отмечал Д.Б.Кабалевский, «постепенное расширение и оттачивание исполнительского мастерства и общей музыкальной культуры всех школьников дает возможность даже в условиях массового музыкального воспитания в классе стремиться к достижению уровня подлинного искусства. Каждый класс — хор, — вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление» [26].
??????????? ???????? ???????? ??????????: ???????????, ????????, ????? ? ????? ???????? ???? ?????????? ?? ?????, ? ????????, ???????????, ??????????????? ?, ?????, ??????????? ??????. ??? ????? ? ???????? ?????? ???????? ????? ? ?????? ? ?????. ? ???? ???????? ?????, ??? ??????????????????? ??????????, ? ??????? ?????? ?????? ????????? ????? ? ????????? ???????????? ????????? ????????????? ? ??????? ??????????? ????????. ??????? ????? ? ??? ????????????? ??????????, ???????? ???????? ???????????, ???????? ????????????? ? ???????????? ???????????? ?? ???????????? ? ??????????, ???????? ?????????? ????????? ???????????? ??????????.Объект исследования: учащиеся общеобразовательной школы (1-8 классы).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--