Дипломная работа: Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся общеобразовательной школы на уроках музыки

выпускная квалификационная работа

студентки 4 курса

Тарасенко Александры

Научный руководитель –

профессор кафедры музыкально-

инструментальной подготовки

Егоров Павел Григорьевич

Санкт- Петербург

2008


Содержание

Введение

1. Особенности развития детского голоса на уроках музыки

2. Вокально-хоровые навыки

2.1 Звукообразование

2.2 Певческое дыхание

2.3 Певческая артикуляция

2.4 Дикция в хоровом пении

2.4.1 Правила работы над гласными звуками

2.4.2 Правила работы над согласными звуками

3. Современные подходы к формированию вокально-хоровых навыков на уроке музыки

3.1 Методические приёмы воспитания вокально-хоровых навыков

3.2 Вокально-хоровые упражнения

3. Методики вокально-хоровой работы

Заключение

Список литературы


Введение

детский голос урок музыка

Данная работа посвящена изучению вопросов развития вокально-хоровых навыков у учащихся общеобразовательной школы на уроках музыки. Одна из важных задач, которые решает урок музыки в общеобразовательной школе, — научить детей петь. Эта проблема на протяжении многих лет остается актуальной, привлекающей внимание большого круга музыкантов-педагогов, ученых разных специальностей потому, что коллективная форма певческого исполнительства обладает огромными возможностями: развитие музыкальных способностей, формирование вокально-хоровых навыков, подготовка подлинных ценителей музыки и воспитание лучших человеческих качеств. Хоровое пение благотворно сказывается и на физическом состоянии учащихся. «Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье» [2].

Функции хорового пения разносторонни, полезны и привлекательны для каждого ребёнка. Важно также, что хоровое пение, являясь наиболее доступной формой исполнительства, активно вовлекает детей в творческий процесс. Поэтому в общеобразовательной школе оно рассматривается как действенное средство воспитания вкусов учащихся, повышения их общей музыкальной культуры, проникновения песни в быт российской семьи.

Как отмечал Д.Б.Кабалевский, «постепенное расширение и оттачивание исполнительского мастерства и общей музыкальной культуры всех школьников дает возможность даже в условиях массового музыкального воспитания в классе стремиться к достижению уровня подлинного искусства. Каждый класс — хор, — вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление» [26].

??????????? ???????? ???????? ??????????: ???????????, ????????, ????? ? ????? ???????? ???? ?????????? ?? ?????, ? ????????, ???????????, ??????????????? ?, ?????, ??????????? ??????. ??? ????? ? ???????? ?????? ???????? ????? ? ?????? ? ?????. ? ???? ???????? ?????, ??? ??????????????????? ??????????, ? ??????? ?????? ?????? ????????? ????? ? ????????? ???????????? ????????? ????????????? ? ??????? ??????????? ????????. ??????? ????? ? ??? ????????????? ??????????, ???????? ???????? ???????????, ???????? ????????????? ? ???????????? ???????????? ?? ???????????? ? ??????????, ???????? ?????????? ????????? ???????????? ??????????.

Объект исследования: учащиеся общеобразовательной школы (1-8 классы).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 577
Бесплатно скачать Дипломная работа: Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся общеобразовательной школы на уроках музыки