Дипломная работа: Реализация уровневой дифференциации при обучении математике
Введение….………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Дифференциация, ее виды……………………..……………………………….4
§1. Историческая справка.……………………………………………………………5
§2. Виды дифференциации….………………………………………………………11
§3. Уровневая дифференциация….…………………………………………………17
3.1. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов……………………………………………………………...18
3.2. Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация...………………21
3.3. Смешанная дифференциация (модель сводных групп)...……………….24
Глава 2. Формы организации учебной деятельности на уроке……………..………...26
§1. Фронтальная форма организации учебной деятельности……………………..27
§2. Индивидуальная форма организации учебной деятельности………………...30
§3. Групповая форма организации учебной деятельности
3.1. Историческая справка………………………………………………….….32
3.2. Групповая работа……………………………………………………….….33
3.3. Организация урока общения с использованием групповой работы……38
3.4. Комбинация форм………………………………………………………….41
Глава 3. Групповая работа учащихся на уроке как средство уровневой дифференциации….……………………………………………………………………...42
Анализ опытного преподавания………………………………………………………...54
Заключение……………………………………………………………………………….56
Приложения………………………………………………………………………………57
Литература………………………………………………………………………………..62
Введение.
Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одновременно. И он вынужден вести обучение применительно к среднему уровню – к среднему развитию, средней подготовленности, средней успеваемости – иначе говоря, он строит обучение, ориентируясь на некоторого мифического “среднего” ученика. Это неизбежно приводит к тому, что “сильные” ученики искусственно сдерживаются в своем развитии, теряют интерес к учению, которое не требует от них умственного напряжения, а “слабые” ученики обречены на хроническое отставание, они также теряют интерес к учению, которое требует от них слишком большого умственного напряжения.
Те, кто относятся к “средним”, тоже очень разные, с разными интересами и склонностями, с разными особенностями восприятия, воображения, мышления. Одному необходима основательная опора на наглядные образы и представления, другой менее нуждается в этом. Один медлителен, другого отличает относительная быстрота умственной ориентировки. Один запоминает быстро, но не прочно, другой – медленно, но продуктивно; один приучен организованно работать, другой работает по настроению, нервно и неровно; один занимается охотно, другой – по принуждению.
Учитель же должен создать на уроке оптимальные условия для умственного развития каждого, чтобы преодолеть постоянно возникающие противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний и умений. Все это приводит к необходимости использования уровневой дифференциации на уроках математики. В условиях дифференцированного обучения комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики. В условиях дифференциации школа к каждому ученику относится как к уникальной, неповторимой личности. Оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы сможем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса. Таким образом, перед учителем встает проблема: как делить учащихся на типологические группы, что брать за основной критерий?
Цель дипломного исследования: показать необходимость и возможность реализации уровневой дифференциации при обучении математике, как одного из путей учета индивидуальных особенностей учащихся, путем организации групп.
В процессе дипломного исследования ставятся следующие задачи:
1. Обосновать необходимость групповой работы учащихся как средства уровневой дифференциации при обучении математике.
2. Изучить возможности реализации этого метода.
3. Проверить эффективность этого метода в опытном преподавании.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--