Дипломная работа: Реклама на медиарынке

Научный руководитель:

кандидат философских наук, профессор

Рецензент:

___________________________________

___________________________________

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зав. кафедрой политологии

и социологии ___________

«__» ______________200_г.

Магнитогорск 2008

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Реклама как предмет социологического анализа

1.1. Сущность и функции рекламы

1.2. Реклама в системе массовой коммуникации

ГЛАВА II. Специфика рекламы на медиарынке г. Магнитогорска

2.1. Особенности медиарынка г. Магнитогорска

2.2. Реклама на различных медианосителях г. Магнитогорска

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 . Программа социологического исследования

Приложение 2. Инструментарий социологического исследования

Приложение 3. Демонстрационный материал по результатам исследования


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования: реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Одним из наиболее динамично развивающихся рынков мира является рекламный. В России согласно скорректированным данным, в 2004году объем рекламыв средствах ее распространения составил 3 млрд 910 млн долл. (ранее сообщалось о 3 млрд 855 млн долл.). Рынок телевизионной рекламыв 2005году вырос на 37% и составил 2 млрд 330 млн долл. (в 2004году - 1,7 млрд долл.). Рынок радиорекламы увеличился на 20% по сравнению с 2004годом и составил 300 млн долл. (согласно уточненным данным, в 2004году - 250 млн долл.). По словам экспертов, оценка этого рынка может быть неточной за счет отсутствия полноценного мониторинга в регионах. В настоящее время доля радиорекламысоставляет порядка 6% от рекламногорынка РФ в целом. Объем наружной рекламыв 2005 году увеличился на 28% - до 910 млн долл. (в 2004году - 710 млн долл.). Объем рекламыв печатных СМИ по итогам 2005года вырос на 16%, продемонстрировав самый низкий уровень прироста среди других сегментов, - до 1 млрд 390 млн долл. (в 2004году - 1,2 млрд долл.). В том числе объем рекламы в журналах в 2005году вырос на 23% - до 580 млн долл., в газетах - на 16% (составил 290 млн долл.). Объем рекламы в рекламных изданиях увеличился лишь на 8% - до 520 млн долл. Кроме того, объем рекламы в интернете в 2005 году вырос на 71% и составил 60 млн долл. (без учета контекстной рекламы, в 2004году, согласно уточненным данным, - 35 млн долл.).

При этом широкое распространение рекламы, отражает ее сущность как многообразного общественного явления современ­ности, не исключая ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-эко­номической жизни людей.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителя сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информативность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмо­ционально-психическое воздействие.

В этой связи необходимо изучение рекламной деятельности на медиарынке, тем более что данное понятие недостаточно разработано в научной литературе. Если экономика делает попытки его рассмотрения, то социология ограничивается изучением коммуникативного аспекта медиарынка.

Проблема представленного исследования заключается в анализе медианрынка г. Магнитогорска, включающего анализ медиакомпаний, медианосителей, медиапредпочтений и ценовой политики.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 174
Бесплатно скачать Дипломная работа: Реклама на медиарынке