Дипломная работа: Ремонт поворотной платформы
Введение
Горные работа на карьерах тяжелой промышленности полностью механизированы и одной из основных машин на открытых горных разработках являются одноковшовый экскаватор.
Для вскрытия и добычи полезного ископаемого при погрузке породы, угля и руды в железнодорожные вагоны и автосамосвалы применяются одноковшовые электрические экскаваторы.
Карьерные одноковшовые экскаваторы являются сложными машинами, имеющими несколько главных и вспомогательных механизмов. Электрическое оборудование экскаваторов, при требовании большой надежности с точки зрения эксплуатации и техники безопасности, является также довольно сложным вследствие высокого технического уровня применяемых электроприводов и концентрации машин и аппаратов на незначительной площади.
При эксплуатации электрического оборудования существует повышенная опасность поражения электрическим током. Наличие на экскаваторах различных напряжений усложняет защиту от поражения электрическим током. Повышенная опасность поражения электрическим током требует особого внимания к выбору напряжения, режиму работы нейтрали, устройству заземлений, контролю изоляции и т.п. Большая разбросанность работ, применение, наряду со стационарными, передвижных подстанций и киосков создают большие трудности устройства защитных заземлений, контроля состояния сети, защитных средств.
1. Общий раздел
1.1 Характеристика предприятия
Златопольский завод по производству щебня находиться в 5 км. от г. Щучинска, занимает земли Златопольского совхоза.
Завод начал функционировать с 1975 г. Проект составлен ГГПН «Каздорпроект» в 1975 г. Общий объем запасов полезных ископаемых – 37159,55 т.м3 . Добыча полезных ископаемых в год 12550000 м3 , вскрыша 20000 м3 .
Ширина карьера 330 м, длинна карьера 1250, угол откоса карьера 80 градусов, схема транспортировки горной массы тупиковая.
Основной деятельностью завода является переработка горных пород и производством следующих строительных материалов: песок, щебень 3 фракций:
1) щебень диаметром 5х10 мм
2) щебень диаметром 10х20 мм
3) щебень диаметром 20х40 мм
Также на предприятии имеется асфальтный завод, на котором делают горячий асфальт для строительство дорог.
1.2 Краткая техническая характеристика и описание основных узлов
Экскаватор типа ЭКГ – 4,6 предназначен для разработки и погрузки горных масс в транспортные средства, находящиеся на одном уровне с экскаватором. Поэтому его оснащают только одним видом рабочего оборудования – прямой лопатой, состоящей из: ковша для черпания грунта 1; рукоятки 2, передающей закрепленному на ней ковшу напорное усилие, в результате чего зубья ковша врезаются в грунт; стрелы 3 с головным блоком 4 и подъемным канатом 5 для ковша, а также напорного механизма 6 и механизма открывания днища 7. Экскаватор имеет поворотную платформу 8 и ходовую тележку 9. Питание энергией осуществляется по силовому кабелю 10.
На экскаваторе имеется основные и вспомогательные механизмы. К главным рабочим механизмам относятся механизмы, непосредственно участвующие в процессе экскавации: напорный механизм, подъемная лебедка и поворотный механизм.
Рис. 1 Общий вид экскаватора типа ЭКГ – 4,6
1.3 Технические особенности и кинематические схемы
Для каждого механизма – подъемного, поворотного, ходового и напорного применены отдельные приводы электрических двигателей постоянного тока, эти двигатели питаются от пятимашиного агрегата, состоящего из электродвигателя который приводит в движение генераторы. Генераторы постоянного тока предназначены для питания двигателей постоянного тока.
Рис. 2 Кинематическая схема механизма хода
Рис. 3 Кинематическая схема подъемной и стреловой лебедки
Рис. 4 Кинематическая схема механизма поворота
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--