Дипломная работа: Роль и пути оптимизации упрощенной системы налогообложения

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы упрощённой системы налогообложения

1.1 Понятие упрощённой системы налогообложения

1.2 Правила и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения

1.3 Основные элементы упрощенной системы налогообложения

1.4 Определение доходов и расходов при применении УСН

1.5 Упрощенная система налогообложения на основе патента

Глава 2. Применение УСН предпринимателями без образования юридического лица

2.1 Общая характеристика предпринимателя без образования юридического лица

2.2 Характеристика ПБОЮЛ Петрова А.А.

2.3 Практика применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения

2.4 Оценка риска оптимизации УСН. Арбитражная практика

Глава 3. Использование упрощенной системы налогообложения в целях оптимизации налогообложения

3.1 Налоговое планирование и оптимизация налогообложения

3.2 Применение упрощенной системы налогообложения как способ налоговой оптимизации

3.3 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта налогообложения малого предпринимательства

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого налогоплательщика. В настоящее время налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат, поскольку рассматривают налоги как «потери» для бизнеса.

С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация налогообложения относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем - и это важно:

- цель государства - добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время, чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика;

- для налогоплательщика естественно стремиться к максимальному уменьшению налогового бремени.

До тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности, ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения, а следовательно, противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.

Естественное стремление налогоплательщика уменьшить суммы налогов, уплачиваемых в бюджет, не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов. Хозяйственные операции, имеющие своей целью снижение налогового бремени, находятся, и в дальнейшем всегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующих органов.

Упрощенная система налогообложения является законным способом налоговой оптимизации, так как единый налог заменяет четыре основных платежа в бюджет: НДФЛ, налог на имущество, страховые платежи во внебюджетные фонды и НДС (кроме «таможенного»). Поэтому применение УСН реально и на законных основаниях может снизить объем налоговых выплат. Однако даже на «упрощенке» можно минимизировать платежи в бюджет, выбрав наиболее выгодный объект налогообложения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 257
Бесплатно скачать Дипломная работа: Роль и пути оптимизации упрощенной системы налогообложения