Дипломная работа: Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников
Выполнил:
студент V курса математического факультета
Хоменко Мария Николаевна
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Н.М. Капустина
Рецензент:
старший преподаватель кафедры педагогики Е.А. Кувалдина
Допущена к защите в государственной аттестационной комиссии
«___» __________2005 г. Зав. кафедрой Т.В. Машарова
«___»___________2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина
Киров
2005
Содержание
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания познавательного интереса в деятельности классного руководителя……………….....6
1.1. Сущность познавательного интереса…………………………6
1.2. Основы деятельности классного руководителя…………….18
1.3. Пути и средства формирования познавательного интереса в воспитательной работе классного руководителя…………...25
Глава 2. Анализ опыта работы классных руководителей по формированию познавательного интереса……………..………………...…………..36
2.1. Многообразие опыта формирования познавательного интереса………………………………………………………..36
2.2. Опыт формирования познавательного интереса в 9 классе А школы №30 г. Кирова……………………...…………………43
Заключение…………………………………………...…………………………..49
Библиографический список..………………………………..…………………..51
Приложения
Введение
В результате реформирования образования за последние десятилетия значительно изменился подход к образованию. В новой экономической и социокультурной ситуации органы управления образованием, методические службы, педагогические коллективы общеобразовательных учреждений направляют свои усилия на сохранение единства и целостности образовательной системы, опираясь на традиции и проверенный временем педагогический опыт организации учебно-воспитательной работы, осуществляют качественное обновление содержания, форм и методов образования детей.
Современная теория обучения и воспитания детей все больше и больше обращается к личности ребенка, к тем внутренним процессам, которые вызываются у него деятельностью, общением и специальными педагогическими влияниями.
Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности.
Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:
· уровнем развития интереса (его силой, глубиной, устойчивостью);
· характером (многосторонними, широкими интересами, локальными- стержневыми либо многосторонними интересами с выделением стержневого);
· местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;
· своеобразием интереса в познавательном процессе (теоретической направленностью или стремлением к использованию знаний прикладного характера);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--