Дипломная работа: Роль педагогического общения во взаимоотношениях учителя и учащихся

Архипова Анастасия Владимировна.

Специальность 0312

«Преподавание в начальных классах»

курс III, группа 301.

Научный руководитель:

Рыженко Ольга Григорьевна.

Дата защиты:__________________

Оценка:________________________

Председатель ГАК:______________

Рубцовск 2002

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение

Глава 1. Общение как особая форма деятельности.

§ 1. Общение как исторически сложившаяся деятельность человека.

§ 2.Понятие о педагогическом общении и его системе.

Глава 2. Условия преодоления трудностей в общении.

§ 1. Психологические барьеры во взаимодействии учителя и учащихся.

§ 2. Коррекция психологических комплексов, препятствующих полноценному общению детей.

§ 3. Описание опытно-экспериментальной работы.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении.

К. Маркс и Ф.Энгельс

Невозможно представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.

Общение – основная форма человеческого бытия, извечное и непременное свойство человека, а культура общения составляет неотъемлемую часть его духовной культуры. Количество людей, не умеющих общаться, с каждым годом увеличивается. Уровень человеческого невежества возрос в несколько раз, и поэтому необходимо вводить в начальных классах специальный курс, обучающий детей общению.

Выбор темы исследовательской работы «Роль педагогического общения во взаимоотношениях учителя и учащихся» неслучаен. В школе ребенок проводит значительную часть своей жизни, именно в начальных классах начинается развитие и совершенствование человека, как общающейся личности. Этим процессом руководит учитель.

Особенно плохо, когда руководитель лишен способности к нормальному общению. Ведь «руководство относится к числу важнейших факторов социально-психологического общения и может одновременно рассматриваться как специфический способ социального контроля, организации и мобилизации групповой, коллективной и массовой деятельности во всей многообразной системе социальных отношений»[1] .

Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общению нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей. Все это придает проблеме общения исключительную актуальность.

Цель исследования состоит в теоретическом изучении проблемы и на основе изученного вопроса разработка программы, направленной на формирование общенческого взаимодействия.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть существующую систему педагогического общения;

- на основе анализа психолого-педагогической литературы определить программу «Жизнь – общение, общение – жизнь»;

- опробовать намеченную программу, проанализировать ее и сделать выводы о ее эффективности;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 212
Бесплатно скачать Дипломная работа: Роль педагогического общения во взаимоотношениях учителя и учащихся