Дипломная работа: Роль рекламы в развитии турбизнеса
Введение
Рекламные приемы существуют в течение многих веков. Однако в современном понимании реклама появилась совсем недавно, это порождение культуры XX века. Массовая культура, с одной стороны, и формирование «общества потребления» – с другой, создали принципы современной рекламы. Реклама существует благодаря средствам массовой информации, как правило, реклама – их неотъемлемая часть (основной источник дохода). Поэтому она стала атрибутом жизни современного общества, оказывая влияние на становление личности, на стиль жизни, на формирование стереотипов и интересов. В этом контексте туристская реклама играет особую роль, расширяя кругозор и повышая уровень образования.
Современный туризм невозможно представить без рекламы. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций.
Слово «реклама» латинского происхождения (reclamare– «кричать») и в буквальном смысле означает:
– мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей;
– распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.
По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время реклама – самый действенный инструмент в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.
Целью работы является – провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) дать характеристику туристического бизнеса; 2) дать понятие рекламы, ее цели, и функции; 3) выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе; 4) провести анализ рекламной деятельности туристических фирм и сегментирования туристического рынка г. Ижевска; 5) провести анализ рекламной деятельности на ООО «Некст Тревел».
При написании работы применялись такие теоретические методы исследования, как анализ и синтез, и практические контент-анализ, опрос и наблюдение.
В работе использовались Нормативно-правовые акты:
ГОСТ Р 52044–2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. №124.
Закон о СМИ (средствах массовой информации)
(в редакции Федеральных законов от 13.01.95 №6-ФЗ, от 06.06.95 №87-ФЗ, от 19.07.95 №114-ФЗ, от 27.12.95 №211-ФЗ, от 02.03.98 №30-ФЗ).
Международный Кодекс Рекламной Деятельности.
Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации от 14 ноября 1997 года.
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ).
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ.
Учебные пособия: Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. Устин В.Б. Искусство наружной рекламы. Практика и рекомендации.
Книга знакомит читателя:
· с наружной рекламой как одним из важнейших предметов современной, особенно новейшей (применительно к нашей сегодняшним хозяйственным условиям) прагматической и одновременно творческой деятельности человека;
· с художественным решением этой рекламы в прошлом;
· с принципами наружного рекламного оформления фасадов современных зданий;
· с закономерностями достижения выразительности разного рода вывесок;
· с особенностями художественной разработки отдельно стоящих рекламных установок разного назначения;
· со спецификой достижения высокого качества уникальной наружной рекламы.
Все положения, выдвинутые в книге, богато проиллюстрированы.
Дейян А. Реклама. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Дурович А.П. Организация туризма.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--