Дипломная работа: Роль СМИ в формировании имиджа курортной территории

Введение

Глава I. Теоретико-методологические основы исследования места и роли средств массовой информации в информационном обществе

1.1. Понятие и виды средств массовой информации и коммуникации в современном обществе

1.2. Функции и роль СМИ в формировании общественного мнения

1.3. Формирование общественного мнения. Методы влияния на человеческое сознание

1.4. Имидж как конкурентный ресурс территории

Глава 2. Реализация имиджевой политики курортной территории через средства массовой информации

2.1. Брендинг как технология продвижения курортного региона

2.2. Имидж курортов Краснодарского края в средствах массовой информации

2.3. Место различных СМИ в формировании имиджа муниципального образования город Горячий Ключ

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность темы исследования определена необходимостью анализа воздействия средств массовой информации на формирование имиджа курортных территорий, которое возрастает по мере развития глобального информационного пространства.

В современном мировом сообществе на конкурентоспособность территории, страны, региона значительно влияют информационные ресурсы, которыми они располагают, и то, какой репутацией обладают эти территории, во многом зависит от СМИ. За последние полвека СМИ стали основным каналом трансляции информации и изменения общественного мнения. Основываясь на информации, полученной посредством различных СМИ, общественность формирует свое мнение о происходящем и сфера влияния СМИ не ограничивается границами национальных государств. Поэтому в процессе формирования имиджа региона очень важно, какая информация о курортном регионе попадает в СМИ. Очевидно, что для курортного региона особенно важно, как его воспринимают потенциальные туристы. Стабильная политическая ситуация, благоприятный климат, высокий уровень сервиса, развитая инфраструктура - все это делает регион привлекательным для туристов. И, безусловно, в эпоху «господства информации» именно СМИ принадлежит львиная доля в формировании базовых представлений о регионе. СМИ могут по-разному отобразить одни и те же события или действительность. Традиционно все СМИ разделяют на печатные (газеты, журналы) и электронные (радио, телевидение, интернет), каждое из которых имеет свою основную целевую аудиторию и обладает различной степенью влияния на нее. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется следующими причинами: 1) усложнением системы средств массовой информации и коммуникации и повышением эффективности ее воздействия на общественное мнение; 2) необходимостью разработки теоретического обоснования и анализа современного процесса конструирования имиджа региона посредством СМИ.

Степень научной разработанности проблемы. Проблема изучения влияния СМИ на процесс формирования имиджа территории является междисциплинарной и рассматривается ученными - политологами, социологами, экономистами. Теоретические основы создания имиджа курортных территории изложены в научных трудах Ф. Котлера «Маркетинг мест», Э.А. Галумова «Международный имидж России: стратегия формирования», А.Е. Кирюнина «Имидж региона как интерниоризация культуры», И.П. Черной «Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга», А.П. Панкрухина «Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом».

Объект исследования - средства массовой информации.

Предмет исследования — роль СМИ в формировании имиджа курортных территорий.

Цель работы - выявление степени и характера влияния средств массовой информации на формирование имиджа курортных территорий.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

- осмыслить феномен «имиджа территории», выделить основные составляющие этого понятия: функции, виды, а также определить имиджеобразующие факторы;

- оценить информативность федеральных и региональных СМИ на предмет формирования имиджа курортных территорий Краснодарского края;

- установить роль средств массовой информации в процессе формирования регионального имиджа;

- раскрыть основные стратегические направления формирования имиджа курортов Краснодарского края;

Теоретико-методологическую основу исследования составили работы российских и западных исследователей по политологии, социологии, социальной психологии, философии, в которых нашли свое отражение теоретические основы организации системы средств массовой информации, основные идеи о состоянии, сферах, особенностях влияния СМИ на формирование имиджа территорий. В работе использовался широкий спектр методов: системный, анкетирование и контент-анализ информационных сообщений.

Эмпирическую базу исследования составляют: данные социологических исследований ведущих российских исследовательских центров ФОМ, ВЦИОМ, Левада-центра, статистика. С целью актуального всестороннего анализа проблемы был проведен мониторинг российских федеральных и региональных печатных и электронных СМИ с января 2008 по январь 2010 годы По данным мониторинга сделан количественный и качественный контент-анализ формирования имиджа курортов Краснодарского края. Данные социологического опроса жителей Горячего Ключа также стали дополнительным источником диссертационного исследования.

Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя: введение, два раздела (первый раздел – «Теоретико-методологические основы исследования места и роли средств массовой информации в информационном обществе», второй раздел – «Реализация имиджевой политики курортной территории через средства массовой информации», заключение, список используемой литературы.

Глава I. Теоретико-методологические основы исследования места и роли средств массовой информации в информационном обществе

1.1 Понятие и виды средств массовой информации и коммуникации в современном обществе

Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовые коммуникации - важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:

- идеологического и политического влияния;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 373
Бесплатно скачать Дипломная работа: Роль СМИ в формировании имиджа курортной территории