Дипломная работа: Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Выпускная квалификационная работа
Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников
Выполнила: студентка 5 курса
Сапункова В.И.
Научный руководитель:
преподаватель теории и методики
музыкального образования
Ворончихин В.Н.
Ростов 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА – ЭКОЛОГИЯ
1.1 Что такое экология?
1.2 Роль природы в эстетическом воспитании школьников
1.3 Природа в музыке
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТАННОСТЬ ВОПРОСОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ
2.1 Урок музыки и экологическое воспитание школьников
2.2 Экологическое воспитание на уроке музыки
2.3 Концепция А.В. Паутова "Экология – экология искусства – экология души"
2.4 Исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Диалектика взаимодействия природы и общества такова, что по мере развития общества его непосредственная зависимость от природы уменьшается, а опосредованная — усиливается. Это и понятно: познавая все в большей степени законы природы и на их основе преобразуя ее, человек увеличивает свою власть над ней; вместе с тем общество в ходе своего развития вступает во все более широкий и глубокий контакт с природой. Человек и исторически, и онтогенетически постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной средой.Природная среда жизни общества не ограничивается географической средой. Качественно иной естественной средой его жизни является сфера всего живого — биосфера, включающая населенную организмами верхнюю часть земной коры, воды рек, озер, морей и океанов, а также нижнюю часть атмосферы. Ее структура и энергоинформационные процессы определяются прошлой и современной деятельностью живых организмов. И в современном мире эту биосферу необходимо охранять.
Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
- в значительной мере истреблен лесной покров;
- стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
- мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
- атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--