Дипломная работа: Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого

Введение.......................................................................................................... 3

1. Обучение диалогической речи................................................................... 6

1.1 Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи6

1.2 Цели, содержание и технология обучения диалогической речи....... 12

1.3 Система упражнений для обучения диалогической речи.................. 18

2. Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3 – го класса на уроках немецкого языка............................................................... 24

2.1. Характеристика ролевой игры........................................................... 24

2.2 Технология проведения ролевых игр................................................. 30

2.3 Основные требования к проведению ролевых игр............................ 36

2.4 Описание опытно–экспериментальной работы.................................. 40

Заключение.................................................................................................... 50

Список литературы....................................................................................... 52

Приложение................................................................................................... 55

Введение

В условиях реализации задач реформы общеобразовательной школы учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка.

Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке.

При участии в ролевых играх у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся на уроках немецкого языка, что является главной целью обучения иностранному языку на начальном этапе.

Развитие диалогических навыков у учащихся младшего школьного возраста уроках немецкого языка является актуальной проблемой в настоящее время, а ролевая игра может эффективно воздействовать на развитие диалогических навыков, положительно влиять на формирование познавательных интересов учащихся, способствовать осознанному освоению немецкого языка.

Цель исследования : теоретически обосновать и опытно – экспериментальным путем доказать, что ролевые игры положительно влияют на развитие диалогических навыков у учащихся 3 – го класса.

Объект исследования : развитие диалогических навыков

Предмет исследования : ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3 – го класса.

Гипотеза исследования : ролевые игры будут способствовать развитию диалогических навыков у учащихся 3 – го класса, если учитель будет:

1) предлагать темы, соответствующие реальной действительности;

2) применять атрибуты, костюмы.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику диалогической речи.

2. Проанализировать цели, содержание и систему упражнений для обучения диалогической речи.

3. Изучить технологию обучения диалогической речи.

4. Рассмотреть сущность ролевой игры и различные классификации ролевых игр.

5. описать основные требования к проведению ролевых игр.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 277
Бесплатно скачать Дипломная работа: Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого