Дипломная работа: Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3-го класса на уроках немецкого
Введение.......................................................................................................... 3
1. Обучение диалогической речи................................................................... 6
1.1 Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи6
1.2 Цели, содержание и технология обучения диалогической речи....... 12
1.3 Система упражнений для обучения диалогической речи.................. 18
2. Ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3 – го класса на уроках немецкого языка............................................................... 24
2.1. Характеристика ролевой игры........................................................... 24
2.2 Технология проведения ролевых игр................................................. 30
2.3 Основные требования к проведению ролевых игр............................ 36
2.4 Описание опытно–экспериментальной работы.................................. 40
Заключение.................................................................................................... 50
Список литературы....................................................................................... 52
Приложение................................................................................................... 55
Введение
В условиях реализации задач реформы общеобразовательной школы учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения иностранному языку. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать ролевую игру, которая является эффективным средством создания коммуникативной направленности уроков иностранного языка.
Ролевая игра, будучи наиболее точной и доступной моделью иноязычного общения, является той организационной формой обучения, которая позволяет оптимально сочетать групповые, парные и индивидуальные формы на уроке.
При участии в ролевых играх у детей закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся на уроках немецкого языка, что является главной целью обучения иностранному языку на начальном этапе.
Развитие диалогических навыков у учащихся младшего школьного возраста уроках немецкого языка является актуальной проблемой в настоящее время, а ролевая игра может эффективно воздействовать на развитие диалогических навыков, положительно влиять на формирование познавательных интересов учащихся, способствовать осознанному освоению немецкого языка.
Цель исследования : теоретически обосновать и опытно – экспериментальным путем доказать, что ролевые игры положительно влияют на развитие диалогических навыков у учащихся 3 – го класса.
Объект исследования : развитие диалогических навыков
Предмет исследования : ролевые игры как средство развития диалогических навыков у учащихся 3 – го класса.
Гипотеза исследования : ролевые игры будут способствовать развитию диалогических навыков у учащихся 3 – го класса, если учитель будет:
1) предлагать темы, соответствующие реальной действительности;
2) применять атрибуты, костюмы.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования и на основе анализа литературы дать характеристику диалогической речи.
2. Проанализировать цели, содержание и систему упражнений для обучения диалогической речи.
3. Изучить технологию обучения диалогической речи.
4. Рассмотреть сущность ролевой игры и различные классификации ролевых игр.
5. описать основные требования к проведению ролевых игр.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--