Дипломная работа: Семья и дошкольные учреждения

Клименко Марина Владимировна

Студент 302 группы

Руководитель ВКР преподаватель

Дошкольной педагогики

Втулкина Т.В.

ЧЕРЕПАНОВО 2006


Оглавление

Введение

Глава I. Семья и детский сад

1.1 Роль семьи в формировании личности ребенка

1.2 Задачи работы детского сада с семьей

1.3 Современные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей

1.4 Сотрудничество ДОУ и семьи

1.5 Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка

1.6 Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей

Глава II .Описание опытно – экспериментального исследования

2.1 Описание констатирующего этапа опытно – экспериментального исследования

2.2 Описание формирующего этапа опытно – экспериментального исследования

2.3 Описание контрольного этапа опытно – экспериментального исследования

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так Ян Амос Коменский назвал материнской школой ту последовательность и силу знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Ян Амос Коменскому вторит другой педагог – гуманист Иоан Генрих Пестлоцци: семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.

В течение многих лет, словом и делом подчеркивалась ведущая роль общественного воспитания в формировании личности ребенка.

Между тем современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания. Поскольку сила и действенность семейного воспитания, несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Таким образом, современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка в законодательстве Р.Ф. в статье 18 Дошкольного образования, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психологического здоровья действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 328
Бесплатно скачать Дипломная работа: Семья и дошкольные учреждения