Дипломная работа: Система управления конкурентоспособностью предприятия ООО "Южно–Уральское книжное издательство"

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия

1.1 Общее понятие конкурентоспособности предприятия

1.2 Стратегии развития бизнеса

1.3 Общая теория управления и управление конкурентоспособностью

предприятия

1.4 Методы оценки конкурентоспособности предприятия

2. Анализ уровня конкурентоспособности предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство»

2.1 Краткая характеристика объекта исследования

2.2 Анализ стратегии и уровня конкурентоспособности торговой компании ООО «Южно – Уральское книжное издательство» и основных конкурентов

2.3 Оценка существующей системы управления конкурентоспособностью на предприятии

3. План управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство»

3.1 Общий план управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство»

3.2 Организация маркетинговой службы на предприятии

3.3 Разработка рекламной кампании предприятия

3.4 Оценка эффективности проведения рекламных мероприятий

Заключение

Список литературы


Введение

Предположения, бытовавшие в начале 90-х годов, о том, что конкурентоспособность российских предприятий сформируется в режиме саморазвития при переходе к рынку, не сбылись. Причин крайне низкого уровня этого показателя по сравнению с западными компаниями достаточно много. Ход рыночных преобразований требует должного учета и целенаправленного использования реальных возможностей конкуренции.

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

В течение первых тридцати лет XX в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов. Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях первого поколения: сталелитейной, станкостроении и производстве сельскохозяйственной техники – отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Что касается розничной торговли, а точнее торговли непродовольственными товарами, то этот вид деятельности получил развитие именно в период переломный для РФ, в 90 – годы, когда предприниматели, учитывая сложившиеся условия, не стремились вкладывать деньги в производство.

В середине 90-х годов произошли изменения в организации книготорговли: в связи с развалом централизованной системы книготорговли и построение издательствами собственных торговых сетей.

Общими направлениями развития книжной торговли в России в настоящее время, можно назвать следующие: усиление роли региональных издательств, которые смогут построить эффективную сбытовую сеть; применение современных электронных технологий, которые позволят решить проблему недостаточной технической оснащенности; укрупнение и усиление книготорговых сетей в отдельных городах области.

Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции, что обуславливает актуальность дипломной работы. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Южно – Уральское книжное издательство», которое в настоящее время является лидером книжной торговли Уральского региона.

Предмет исследования – конкурентоспособность компании.

Целью данной дипломной работы является исследование конкурентоспособности предприятия и выработка предложений по усилению конкурентной позиции ООО «Южно – Уральское книжное издательство».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 188
Бесплатно скачать Дипломная работа: Система управления конкурентоспособностью предприятия ООО "Южно–Уральское книжное издательство"