Дипломная работа: Составление туристских маршрутов по Иссык-Кульской области

иссык кульский туристский маршрут

При выборе темы дипломной работы «Составление туристских маршрутов по Иссык-Кульской области» я руководствовалась новизной темы, своими научными интересами, возникшими в связи с тем, что туристские маршруты в данном регионе страны мало изучены и практически не применяются. Работа затрагивает развитие коммерческих видов туризма.

Цель данной работы - исследование и разработка новых коммерческих туристских маршрутов для предложения на рынок, экономический эффект от их внедрения.

Иссык-Кульская область имеет множество перспектив в развитии туристской индустрии в части горных и познавательных туристских маршрутов. Во-первых, благодаря его большой площади, во вторых, еще большей неизученности в плане туристских маршрутов и неизвестности широкому кругу любителей познавательных видов туризма и профессиональных туристов.

Были выделены следующие задачи:

- разработка туристских маршрутов по видам туризма: пешеходный, водный, горный;

- разработка туристских маршрутов по целям туризма: туры для любителей охоты и рыбной ловли;

- развитие Иссык-Кульской области как туристского региона.

Объектом исследования является рекреационные условия и ресурсы Иссык-Кульской области. Выбор объекта исследования связан с проблемами развития сервисной индустрии и мониторинга природных условий и ресурсов при нарастающем спросе на отдых.

Факторы, способствующие развитию Иссык-Кульской области как туристского региона:

- Способность местной администрации сделать капитальные вложения в инфраструктуру туризма: гостиницы, транспортные средства.

- Природные факторы: рыбалка, охота.

- Историко-этнические факторы:

- Посещение стойбищ и факторий – мест проживания коренного населения как ставших историческими памятниками так и ныне функционирующих.

Обо всем этом подробнее далее в моей работе.

В дипломной работе были использованы современные периодические издания - в основном статьи из журналов, посвященные туристской деятельности. Также использовалась и другие источники. Несмотря на небольшое количество использованного материала, работа снабжена достаточным количеством схем, таблиц, некоторые показатели в которых приходилось считать самостоятельно. В работе не будет детально рассмотрен экономический и маркетинговый аспекты разработки маршрутов (в части экономических расчетов). Это объясняется сложностью данного вопроса и ему будет уделено особое внимание в дальнейшем.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы (50 наименований).

Глава I . Природно-рекреационные ресурсы

1.1 Природные условия

Иссык-Кульская область занимает восточную часть КР (41°-43° северной широты ,76°-81° восточной долготы). Граничит на востоке и северо-востоке с Казахстаном, на юго-востоке с Китаем, на западе и на юго-западе с Нарынской, на северо-западе с Чуйской областями.

Центр - город Каракол. Население 424,7 тысяч человек. Площадь 43,5 тыс.км2 ,что составляет 22% территории КР. Протяжённость территории с востока на запад - 390 км, с севера на юг - 210 км. Область расположена на высоте 1600-7439 м над уровнем моря.

Территория подразделяется на 2 основные части: Иссык-Кульскую котловину и Иссык-Кульские сырты, раскинувшиеся к югу от хребта тескей Алатоо до границы с Китаем. На севере котловину окаймляет хребет Кунгей Алатоо, на юге Тескей Алатоо. Сближаясь на востоке и западе, они образуют закрытое межгорное пространство. В этом пространстве расположена Иссык-Кульская котловина.

Территория области делиться на 5 административных районов: Аксуйский. Жетыогузский. Тонский. Тюпский и Иссык-Кульский. В области 3 города: Балыкчы, Каракол и Чолпоната - город курорт; 6 посёлков городского типа; 189 сельских населённых пунктов.

На экономико-географическое положение области влияет специфика горной местности рельефа. В современных условиях огромное туристическое значение имеет автомобильная дорога Бишкек - Каракол через Боомское ущелье. Она связывает столицу страны с областью. В городе Балыкчы автомобильная дорога разделяется и ведёт в Каракол с севера и юга, а так же в Нарын. Важное социально-экономическое значение имеет железная дорога Балыкчы - Бишкек, построенная в годы ВОВ. Аэропорты Каракола, Чолпонаты, междугороднего аэропорта в пгт. Тамчы соединяют город Бишкек с городами СНГ и дальнего зарубежья. В будущем роль воздушного транспорта, несомненно, будет возрастать.

Ощутимую поддержку экономике области принесёт ввод в эксплуатацию автодороги Чолпоната - Алматы. Его окончательное строительство резко увеличит поток отдыхающих из соседних стран и в первую очередь, из Казахстана и Алматы. Естественно, что именно туризм станет основным источником жизнедеятельности области.

Рельеф охватывает одно из крупнейших и красивейших озёр планеты и высочайшие горы Тянь-Шаня. Самый высокий в Тянь-Шане горный узел Хантенгри расположен на крайнем востоке области. Он образован сочленением Меридионольного хребта и примыкающими к нему с запада несколькими широтными хребтами, которые превышают 5-6 даже 7км над уровнем моря. Пик Хантенгри достигает 7010м, а пик Победы - 7439м. В долинах разделяющих хребты, лежат самые крупные ледники Тяньшаня, в том числе и Энилчек. На крайнем Юге находится восточная часть хребта Какшаал. Севернее тянется цепь хребтов Энилчек-Акшыйрак-Борколдой, в общем снижающихся к западу. Ещё севернее находится цепь хребтов Сарыжаз, Кеолютоо. Акшыйрак, Жетимбел, Жетим.

За ним располагается система хребтов Тескей Алатоо. На востоке перечисленные выше хребты, высоты которых, в общем, понижаются к западу, переходят в так называемые сырты. Сырты - плоские возвышенные пространства, превышающие 3,5км над уровнем моря. Общепризнанной жемчужиной не только области, но и всего Тяньшаня является Иссык-Кульская впадина. В рельефе дна впадины по съемкам разных лет выделяют 2 подводных террасовых комплекса, связанных с этапами накопления осадков, в процессе которого уровень озера поднимался с абсолютной отметки 400м (15-20 млн. лет назад) до 1674м. Один из основных элементов рельефа, глубоководная равнина, располагается на глубине 500-600м. Максимальная глубина 668м приурочена к одной из меридиональных ложбин на меридиане примерно села Бостери. Нижний террасовый комплекс на глубине 200-350м образован падающей к центру озеру поверхностью слившихся дельт и кольцевым уступам до глубины 500м. Верхний террасовый комплекс можно назвать «отмелем», который располагается на глубине от 0 до 5метров и ограничен кольцевым уступом, подошва которого доходит до глубины 100-200м.

На севере Иссык-Кульской впадины в водораздельной части Кунгей-Алатоо виден пик Чоктал (4771м). На юге впадины тонкая снежная кромка, на западе, где высоты гребня не превышают 4500м, всё более расширяется к востоку, в связи с возрастанием высот Тескей-Алатоо до 4500-5000м. Высшая точка-пик Каракол (5216м).

На северо-западе расположены внутригорные тектонические впадины: Семизбел, Каджысай, Актерек, Темирканат. К западу и к юго-западу от Иссык-кульской котловины лежат Ортотокойская депрессия и Кочкорская впадина.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 183
Бесплатно скачать Дипломная работа: Составление туристских маршрутов по Иссык-Кульской области