Дипломная работа: Социальная политика в Агинском Бурятском автономном округе

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ В ГАК

Зав. кафедрой

теории социальной работы

_______________Н.С. Антонова

«____»_______________2006 год

Базарова Должид Бамбаловна

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

(на примере Агинского Бурятского автономного округа)

(выпускная квалификационная работа)

Научный руководитель

канд.соц.наук

________ Бадонов А.М.

Автор работы

_________ Базарова Д.Б.

Улан-Удэ

2006

План

Введение 3

Глава I. Теоретические основы национально-территориального образования и сущность социальной политики_ 7

1.1 Агинский Бурятский автономный округ как национально-территориальное образование 7

1.2. Сущность и основные направления социальной политики. 14

Глава II. Проблемы и эффективность социальной политики в автономном округе (на примере Агинского Бурятского автономного округа) 29

2.1 Проблемы социальной политики в Агинском Бурятском автономном округе. 29

2.2 Анализ эффективности реализации социальной политики Агинского Бурятского автономного округа. 36

Заключение 42

Список использованной литературы: 44

Приложение

Введение

Актуальность темы

Социальная политика сегодня является едва ли не самым важным элементом государственной политики, нет ни одной области, в общественных отношениях, которая не имела бы связи с социальной политикой.

Экономические и социальные преобразования периода реформ привели к глубоким изменениям российского общества: развитию процесса имущественной дифференциации, чрезмерной поляризации доходов и так далее, что резко обозначило социальное расслоение в обществе. Появились бедные и нуждающиеся в социальной помощи граждане

Снижение уровня жизни всех социальных групп населения делает актуальной необходимость усиления социальной направленности политики государства.

Социальная политика представляет собой проводимую государственными структурами, общественными организациями, органами местного самоуправления, а также производственными коллективами систему мер, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния, улучшение качества жизни народа и обеспечением социально-политической стабильности, социального партнёрства и социального смысла в обществе.

Особой областью социальной политики в период становления социально-ориентированной рыночной экономики является система социальной защиты населения. Социальная защита, как самостоятельный социальный институт, имеет свои специфические особенности, связанные с технологиями оказываемых ею услуг. Понятие “социальной защиты” на практике сводится к вопросам социального обслуживания населения, социальной защите инвалидов, социальным пособиям, компенсационным выплатам, стипендиям, а также социальной поддержке граждан, уволенных с военной службы и другие.

Назначение системы социальной защиты населения состоит в том, чтобы с помощью нормативно-правовых, экономических, социально-психологических, организационно-технических средств и рычагов осуществлять поддержку наиболее уязвимых слоёв населения.

Социальная политика осуществляется на нескольких уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, а также на уровне отдельных предприятий, организаций, учреждений. Если на фе­деральном уровне определяются основные цели, задачи, принци­пы социального развития, а также основные способы, меры их достижения по отношению ко всему обществу, то региональная социальная политика осуществляется с учетом особенностей ре­гиона: уровня экономического развития и возможностей, этно-национальных, историко-культурных и других особенностей.

Социальная политика, а соответственно и деятельность ее субъектов на региональном и местном уровнях, направлена, прежде всего, на решение конкретных проблем населения, от­дельных особо нуждающихся социальных групп и граждан.

Степень научной разработанности.

Нормативно-правовую базу социальной политики составляют следующие источники права: Декларация прав и свобод чело­века и гражданина 1991 г., Кон­ституция Российской Федерации 1993 г., в которой провозглашено построение социального государства, обеспечивающего до­стойную жизнь и свободное развитие личности, гарантирующе­го гражданам России право на труд, на социальное обеспечение и защиту, медицинское обслуживание, жилье, образование, ох­рану семьи, материнства, отцовства и детства. Основные соци­альные права закреплены в Основах законодательства Россий­ской Федерации об охране здоровья граждан, Трудовом кодек­се Российской Федерации, Кодексе законов о браке и семье, Жилищном кодексе, законах “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”, “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, “Об образовании”, “О занятости населения Российской Федерации”, “О государственных пен­сиях в России” и ряде других.

Вопросами научной разработки социальной политики занимались такие авторы, как Е.И. Холостова – социальная политика и социальная работа; М.И.Левина, И.А. Григорьева, В.М. Капицын – социальное законодательство; Зомбарт В.И. - социальная политика в мире;

Изучением социальной политики занимаются Быков С.В. - социальная политика государства; Жуков В.И., Смирнов С.Н., Волгин Н.А., Римашевская Н.М., Мигранова Л.А., Бугаев А.Н., Беклемищева О.А., Ржаницына Л.С. и др.

Объект исследования - Агинский Бурятский автономный округ как субъект Российской Федерации

Предмет исследования – социальная политика Агинского Бурятского автономного округа.

Цель исследования – проанализировать реализацию социальной политики в автономном округе.

Задачи:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 163
Бесплатно скачать Дипломная работа: Социальная политика в Агинском Бурятском автономном округе