Дипломная работа: Социально–педагогическое сопровождение детей группы риска на примере МОУ "Гимназия № 6"
Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска на примере МОУ Гимназия №6
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогического сопровождения детей группы риска
§1.1 Проблема социально-педагогического сопровождения в научной литературе
§1.2 Дети группы риска: основные характеристики
§1.3 Технологии социально-педагогического сопровождения детей группы риска
Глава 2. Практика социально-педагогического сопровождения детей группы риска в МОУ "Гимназия № 6"
§2.1 Выявление и изучение детей группы риска
§2.2 Организационные социально-педагогические технологии
§2.3 Программа "Жизнь дается один раз"
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В настоящее время, для науки и общества остаются болезненными, хотя и вполне разрешимыми, вопросы:
Как в обществе с высочайшим уровнем образованности, вековой традицией государственного воспитания подрастающего поколения феномен "детей группы риска" приобрел масштаб национального явления?
Почему советская, а потом и российская семья в новейших социальных условиях стремительно утратила (ослабила) свою способность удерживать ребенка в системе собственных отношений?
В чем должна проявиться сущность и целительная сила новейших открытий и технологий социальных наук в преодолении проблем детского и молодежного неблагополучия в России?
Сегодня, развитие детского неблагополучия в современной России, к сожалению, стимулируется, в первую очередь, проблемами в социальной политике государства, способствующих размыванию границ ответственности между семьей и обществом в воспитании и полноценном становлении детей.
Несостоятельность государственных органов и служб в решении проблем детства, отсутствие возможности у общества воздействовать на семью в деле воспитания, бездейственность механизмов реальной материальной и социально-педагогической поддержки семье противоречат проявлению ответственного воспитания детей родителями, перекладывая бремя ответственности на школу. Это сужает и минимизирует возможности социального воспитания, в том числе детей "группы риска".
В настоящий момент, когда словосочетание "дети группы риска", термины "безнадзорность" и "беспризорность" стали общеупотребительными символами времени, научное и практическое обращение к проблеме профилактики правонарушений и их рецидивов в подростковой среде становится актуальной. Исследования причин безнадзорности и правонарушений выявили сложные взаимосвязи в генезисе и разных проявлениях этих социально-психологических феноменов. Если обобщить результаты ряда исследований (Н.М. Байков, Л.В. Каширина, В.В. Ковалёв, А.Б. Фомина, Л.В. Ясман и др.), то можно сделать вывод о том, что эти феномены сегодня являются предметом всестороннего межпредметного анализа, включающего в себя проявление возрастных кризисов, характеристики среды, методы воспитания, последствия пребывания детей на улице, социально-психологические характеристики детей группы риска и их ближайшего окружения, а также последствия системного кризиса Российского общества.
Вместе с тем в работе с ребёнком группы социального риска для педагога-практика актуальным становится не столько знание общих подходов и закономерностей девиантологии как науки, сколько возможность выявления системообразующих факторов риска конкретного ребёнка в контексте жизненной ситуации, анализ причин его неблагополучия и выстраивание на этой основе индивидуальных программ профилактики.
Исходя из этого, в нашем исследовании мы поставили следующую цель:
Разработать подходы и технологию организации профилактической работы педагогического коллектива относительно правонарушений (или их рецидивов) среди несовершеннолетних в общеобразовательной школе через создание индивидуальных программ профилактики.
Актуальность: недостаточно исследован феномен социально-педагогического сопровождения детей группы риска в МОУ "Гимназия №6"
Цель: Изучить специфику социально-педагогического сопровождения детей группы риска
Объект исследования: процесс социально-педагогического сопровождения
Предмет исследования: социально-педагогическое сопровождение детей группы риска
Задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--