Дипломная работа: Социально-психологические аспекты проблемы подростковой беспризорности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Проблема подростковой беспризорности: социально-психологические аспекты
1.1 Понятие подростковой беспризорности
1.2 Проблема подростковой беспризорности в России
1.3 Особенности подросткового возраста и проблема беспризорности
ГЛАВА II. Психологические причины проблемы беспризорности в России: Результаты исследования
2.1 Описание этапов и методов исследования
2.2 Исследование причин подростковой беспризорности в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема детской беспризорности стала одной из самых болезненных для страны. Ученые разрабатывают модные темы: лидерства, компетентности, говорят о плюсах и минусах Болонского образовательного проекта. Но чудовищный ком беспризорности нарастает. Привычным становится грустный вздох нашей психологии по поводу того, что нынешние времена по количеству беспризорных сопоставимы с периодом Гражданской войны. Не меньшую опасность, чем социальное сиротство, представляет собой духовная беспризорность детей, живущих в материально благополучных семьях.
Психологические аспекты, проблемы подростковой беспризорности в Роcсии приобрели острейшую социально-экономическую и нравственную значимость. Личностный аспект проблемы беспризорности состоит в отсутствии нормальных человеческих условий жизни и воспитания, бесконтрольности за поведением и времяпровождением, ведущим к социальной дезадаптации.
Подростковая беспризорность – социально-психологическое явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство) подчинение неформальным законам [1,с.56].
Объект исследования: подростковая беспризорность
Предмет исследования: психологические аспекты проблемы подростковой беспризорности
Цель исследования: изучить психолого-педагогические аспекты проблемы подростковой беспризорности в России.
Гипотеза исследования: мы предположили к значимым факторам подростковой беспризорности можно отнести: деструктивные семьи, семейные кризисы, психолого-педагогическую несостоятельность родителей, социально-демографические факторы, конфликтные взаимоотношения подростков с родителями.
Достижению поставленной цели служат следующие задачи:
1) провести теоретический анализ литературы по теме исследования: дать общую характеристику подростковой беспризорности, проблеме возникновения подростковой беспризорности и рассмотреть особенности подросткового возраста;
2) на основе анализа литературы выявить факторы, оказывающие влияние на явление подростковой беспризорности в России;
3) описать результаты исследования;
4) проверить гипотезу исследования, дать обобщение и интерпретацию полученных результатов;
5) сформулировать выводы.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования: анализ, синтез, обобщение.
Научная новизна. Доказано, что причиной возникновения подростковой беспризорности являются деструктивные семьи.
Теоретическая значимость. Заключается в изучении подростков предрасположенных к беспризорности и особенностей развития подростков. Изучение и знание данной темы может использоваться в процессе воспитательной и коррекционной работы, направленной на успешную социализацию подростков.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--