Дипломная работа: Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ проблем эффективности общения в психолого-педагогической литературе
1.1. Понятие общения как социально-психологического феномена
1.2. Профессионально-педагогическое общение: понятие, виды, стили
1.3. Критерии эффективности общения преподавателя и учащихся
Глава 2. Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся
2.1.Организация и методика исследования
2.3. Результаты и их обсуждение
Выводы
Заключение
Библиографический список
Приложение
Введение
Проблема эффективности общения преподавателя и учащихся занимает одно из центральных мест в педагогической психологии. Традиционно, под педагогическим общением понимается совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.
Проблемы педагогического общения занимают достаточно существенное место в современных психолого-педагогических исследованиях. Однако многие проведенные исследования дают в целом неожиданный результат, а именно, говорят о том, что регистрируемые в экспериментальных работах личностные характеристики не оказывает сколько-нибудь значимого воздействия на взаимные симпатии. Это относится к таким измеряемым по стандартным тестам чертам - как экстраверсия, нейротизм, тревожность, авторитарность и т.д.. В связи с этим, нам представляется интересным, еще раз коснуться этой темы и попытаться выявить черты личности преподавателей, которые могли бы оказывать влияние на эффективность педагогического общения.
Актуальность. Исследования в области педагогической психологии показывают, что значительная часть педагогических трудностей обусловлена не столько недостатками научной и методической подготовки преподавателей, сколько деформацией сферы профессионально- педагогического общения. Поэтому, от личности педагога, уровня его педагогического мастерства и коммуникативной культуры зависит, будет ли педагогическое общение эффективным и плодотворным.
Цель настоящей работы: выявление социально - психологических факторов, обуславливающих эффективность общения преподавателя и учащихся.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи :
1. Провести теоретический анализ проблем эффективности общения в психолого-педагогической литературе
2. Выявить и проанализировать критерии эффективности педагогического общения
3. Изучить личностные особенности преподавателей
4. Выявить взаимосвязь между личностными особенностями преподавателей и эффективностью педагогического общения
Предмет исследования: Ф акторы эффективного педагогического общения
Объект исследования : преподаватели и студенты Астраханского государственного колледжа профессиональных технологий.
Исходя из вышеизложенного, нами была сформулирована гипотеза исследования : предполагаем, что личностные особенности преподавателя и студентов влияют на эффективность их общения..
При написании данной работы нами были использованы методы: анализа литературных источников, наблюдения, опроса, которые проводились по методикам:
1. "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций" (модифицированный вариант анкеты А.А.Леонтьева);
2. "Интегральная оценка эффективности профессиональной деятельности учителя" (Н.П. Фетискин);
3. "Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16 PF" (версия С).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--