Дипломная работа: Социальные факторы и механизмы десемантизации в современном российском обществе
Содержание
Введение. 3
1. Современная массовая культура: сущностные характеристики и подходы к исследованию.. 6
1.1 Ценностно-смысловая специфика массовой культуры.. 6
1.2 Кризис современной культуры как разрушение её ценностного ядра. 17
2. Социальные факторы и механизмы десемантизации в современном российском обществе. 27
2.1 Экономические предпосылки десемантизации в обществе массового потребления 27
2.2 Редукция смысла в системе массовой коммуникации. Основные механизмы десемантизации. 33
2.2.1 Мозаичный способ подачи информации. 36
2.2.2 Мифологизация и стереотипизация. 39
2.2.3 Односюжетная фабрикация. 41
2.2.4 Виртуализация коммуникативного пространства. 42
2.2.5 Создание упрощенных языковых форм. 44
2.3 Анализ процесса десемантизации в рамках концепции жизненных сил и культурвиталистского подхода. 45
Заключение. 52
Список использованной литературы.. 55
Введение
Человечество вступило в XXI век. Процессы всеобщей глобализации, американизации охватили все жизненное пространство современного российского общества и оказывают негативное влияние на формирование социокультурного бытия нашей страны. Данный период времени характеризуется омассовлением всех сфер жизни общества. В условиях технологизации можно говорить о массовом производстве и потреблении, массовых движениях и организациях, массовой коммуникации и соответственно массовой культуре, которая является одним из самых ярких проявлений сегодняшнего дня.
Данная тематика нашла свое отражение в работах следующих авторов: Х. Ортега-и-Гассета, Г. Маркузе, Д. Макдональда, Д. Белла, С. Лемма, М. Шелера, О. Шпенглера, К. Ясперса – разработка вопросов, посвященных проблемам массового общества и массовой культуры.
Трансформационные процессы в постиндустриальном обществе приводят к смещению ценностей и необходимости построения, трансляции и стимуляции потребления новых культурных форм, носящих теперь массовый характер.
Современная массовая культура является одним из главных создателей ценностной составляющей культуры. Через продукт, который предлагает массовая культура, происходит насаждение западных ценностей и смыслов, что разрушает ценностное ядро национальной культуры и является опасным для индивида локальной цивилизации, представляя угрозу самобытности русского человека. Поэтому изучение массовой культуры и способов ее распространения является необходимым в контексте текущего момента времени.
Интенсивное развитие средств массовой коммуникации, которые являются главным проводником продукта массовой культуры и оказывают растущее влияние на формирование и распространение ее образов, служит причиной того, что именно на их примере механизмы десемантизации выглядят более рельефно.
Исследованием массовых коммуникации занимались: Т. Адорно, М. Хоркхаймер, С. Московичи, А. Моль, С. Кара-Мурза, Ж. Бодрийар, М. Маклюэн.
Под механизмом десемантизации в современной массовой культуре, в данной работе, подразумеваются способы предоставления информации, приводящие к частичной утрате, упрощению или потере смысла.
Объект исследования:
Объектом исследования выступает современная российская массовая культура.
Предмет исследования:
Предметом являются механизмы десемантизации, на примере средств массовой коммуникации.
Цель работы:
Выявить механизмы десемантизации в средствах массовой коммуникации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--